Проект Социализация Инвалидов

Содержание
  1. Социальный Проект Дети Инвалиды Социализация
  2. Социально-методический проект — Разноцветное детство
  3. Проект: Проект Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении
  4. Проект (10 класс) по теме: Социальный проект (проект направлен на социализацию детей – инвалидов) — НЕ БУДЕМ В СТОРОНЕ, МЫ ДЕТИ ОДНОГО СОЛНЦА
  5. Социальный проект (проект направлен на социализацию детей – инвалидов) — НЕ БУДЕМ В СТОРОНЕ, МЫ ДЕТИ ОДНОГО СОЛНЦА
  6. VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум
  7. Социальный проект «Детство без границ»
  8. Проектирование социальной работы с детьми-инвалидами в условиях центра социального обслуживания
  9. Проект «Профессиональная ориентация и социализация обучающихся детей с ОВЗ»
  10. Проекты для инвалидов
  11. Добротой согреем сердца» (программа социально-педагогической акции по социализации детей с ограниченными возможностями здоровья)
  12. Проект «Социальные партнеры – детям – инвалидам» В ситуации серьзных социально-экономических перемен, происходящих в российском обществе и государстве, проблема интеграции детей-инвалидов в
  13. Дети Инвалиды Оценка Социального Эффекта От Реализации Проекта Помощи Инвалидам
  14. Проект социализации инвалидов
  15. Информация об опыте реализации общественными организациями программ помощи инвалидам
  16. Социальный эффект в результате реализации практики
  17. Программа адаптации и социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья Взаимопонимание и социальная поддержка
  18. Проект социальная адаптация детей инвалидов
  19. Проект\комплексной реабилитации семей, воспитывающих детей – инвалидов
  20. Опыт и проблема реабилитации детей-инвалидов в отделении дневного пребывания
  21. Социальная защита Вашего ребенка – инвалида Нормативное и правовое обеспечение реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части
  22. Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребёнка-инвалида)
  23. Социальная защита детей-инвалидов
  24. Социализация детей с ОВЗ
  25. Задачи образовательной системы в социальной адаптации детей с ОВЗ
  26. Задачи педагогов в адаптации детей с ОВЗ

Социальный Проект Дети Инвалиды Социализация

Проект Социализация Инвалидов

Несмотря на указанные положительные тенденции изменения показателей инвалидности, остается нерешенной важная социальная проблема – устранение барьеров для инвалидов во всех сферах жизни. Конечно, много делается для устранения этих барьеров.

Так, например, в Омской области действует долгосрочная целевая программа “Доступная среда”. Ее цель – обеспечение беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

Более доступными для посещения инвалидов станут больницы, поликлиники, медико-санитарные части, родильные дома, театры, библиотеки, дома культуры, школы искусств, общеобразовательные школы, лицеи, бассейны, стадионы, спортивные залы, легкоатлетические манежи, спорткомплексы, лыжно-хоккейная база, крытые катки.

Ежегодно в России рождается пятьдесят тысяч инвалидов с детства. Если в 1990 году на учете в органах социальной защиты состояло сто пятьдесят одна тысяча таких детей, в настоящее время же детей-инвалидов насчитывается около 1 миллиона, и каждый год эта цифра увеличивается.

Социально-методический проект — Разноцветное детство

В анкетировании приняли участие 124 человека. Анкетирование показало, что 74% обучающихся имеют очень смутное представление о жизни детей с ограниченными возможностями здоровья. А 57% признались, что никогда не задумывались о том, что рядом живут такие люди.

  • Развитие коммуникативной компетенции обучающихся школы, толерантности в процессе работы в проекте.
  • Организация среды, способствующей социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
  • Обобщение и распространение опыта взаимодействия с детьми с ОВЗ среди других образовательных учреждений города.

Проект: Проект Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении

Мероприятия декады инвалидов, посвященные Международному дню инвалидов, направлены на формирование толерантной развивающей среды и включение детей с ограниченными возможностями в активное взаимодействие с социальной средой, создание условий для организации досуга и полноценного общения детей-инвалидов в условиях школьного взаимодействия. В школе проводятся акция «Поделись частичкой своего тепла» по сбору игрушек, книг, канцтоваров, Фестиваль рисунков «Подари улыбку миру», классные часы «Ты не один», «Я и мир моих отношений», «Сильные ловкие, смелые» или «Спорт без барьеров» — об участниках и победителях Паралимпийских игр Сочи-2014.

Постановление Министерства образования и Науки РФ от 5 сентября 2013г №359-п «О порядке организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации».

Проект (10 класс) по теме: Социальный проект (проект направлен на социализацию детей – инвалидов) — НЕ БУДЕМ В СТОРОНЕ, МЫ ДЕТИ ОДНОГО СОЛНЦА

Проблема ребенка, имеющего ограниченные возможности, состоит не в том, что он не может ходить, видеть, слышать или говорить, а в том, что он лишается детства, лишается общения со сверстниками и другими здоровыми детьми, отделяется от обычных детских дел, игр, забот и интересов. Таким детям необходима помощь и понимание не только родителей, но и общества в

Проблема инвалидности насчитывает многовековую историю. Очень долго данная проблема считалась в основном медицинской, и ее решение являлось прерогативой врачей.

Однако, с развитием общества и ряда наук, в том числе прикладных, проблема инвалидности все более становилась проблемой общественной.

Особенно эта проблема касается детей – инвалидов, так как таких детей с каждым годом становится всё больше.

Рекомендуем прочесть:  Эмиграция В Гренландию

Социальный проект (проект направлен на социализацию детей – инвалидов) — НЕ БУДЕМ В СТОРОНЕ, МЫ ДЕТИ ОДНОГО СОЛНЦА

В настоящее время в Ставропольском крае проживают более 15 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья, из них свыше 9 тысяч детей- инвалидов в возрасте от 0 до 18 лет.

Всего в общеобразовательных организациях СК обучается 8,7 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья, из них 4,5 тысяч детей-инвалидов, что составляет 3,3% от общего количества обучающихся.

Причем количество детей, не обучающихся в школе по медицинским показаниям, неуклонно сокращается. С 2013 года их стало меньше на 11,8 % (среднероссийский показатель – 8%).(в 2013 г. – 556 детей не обучалось по медицинским показателям, 2014 г. -513 чел., 2021 г. – 490 чел.

) В крае развиваются различные формы обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Так, в СК на дому индивидуально обучаются более 1,8 тыс. детей-инвалидов и 1,3 тыс., детей с ОВЗ.

В 2021 году Российская Федерация ратифицировала Конвенцию «О правах инвалидов», что повлекло за собой серьезные изменения в законодательстве. Перед системой образования на сегодняшнем этапе стоит задача по созданию для каждого ребёнка полноценных условий для получения образования, независимо от степени состояния его здоровья.

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум

Большую пользу от такого общения может получить и здоровый ребенок.

В первую очередь это деликатность, способность тонко чувствовать трудности другого, терпимость к менее успешному сверстнику и желание помочь, которая включает в себя некоторые специальные навыки.

Здоровые дети получают опыт и навыки качеств, которые абсолютно не развивает современная система досуга и образования. Но именно эти навыки и способности пригодятся школьникам во взрослой семейной жизни, а для многих и в профессиональной.

Учреждения культуры могут быть той реабилитационной средой, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности. Эта среда должна быть доступна не только здоровым детям, но и детям с ограниченными возможностями. Проводимая работа среди детей с ограничениями физического здоровья в настоящее время носит эпизодический и стихийный характер.

Социальный проект «Детство без границ»

2. Ребенок с ограниченными возможностями будет включен в различные виды индивидуальной и коллективной деятельности, не только в группе, но и в МАДОУ, что будет способствовать расширению его жизненного пространства, восстановлению его индивидуальной и общественной ценности.

Работая с «особенными» детьми, не могу не отметить, насколько важно и интересно им жить и радоваться вместе со своими сверстниками, участвовать в разных мероприятиях, радовать окружающих своим творчеством.

С первых дней наблюдала за тем, как стремятся проявить себя мои воспитанники. Как важно родителям внимание со стороны воспитателя и специалистов МАДОУ. С каким удовольствием дети участвуют в разных делах, поездках, праздниках.

Так родилась идея данного проекта, в котором я представила свой личный опыт.

Проектирование социальной работы с детьми-инвалидами в условиях центра социального обслуживания

Наряду с группой детей-психопатов органического круга бывают дети с так называемой конституциональной психопатией.

Этиологическим фактором этих психопатических состояний является патологическая наследственность. Основные особенности этой группы психопатов — вязкость и тугоподвижность эмоциональных проявлений.

Поэтому для них характерны застревания на переживаниях, угрюмость, подозрительность, недовольство.

У детей-психопатов часто отмечается повышенная возбудимость, склонность к аффективным вспышкам. Характерным также является недоразвитие воли, наблюдается неустойчивое настроение. У них снижена работоспособность, они недостаточно внимательны, не умеют сосредоточиться, преодолевать трудности.

Проект «Профессиональная ориентация и социализация обучающихся детей с ОВЗ»

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами профессионального образования, является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.

Рекомендуем прочесть:  Какие льготы имеет мать одиночка в 2021 году

Профессиональная ориентация и профессиональная адаптация детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья требует разработки специальных методов диагностики профессиональных интересов и склонностей, учитывающих данные ограничения. К сожалению, на федеральном уровне отсутствует диагностический инструментарий, необходимый для профориентации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

Проекты для инвалидов

«Мы впервые отрабатываем методологию доступной или, как принято называть – безбарьерной, среды для людей с ограниченными возможностями в рамках тех обязательств, которые Россия на себя взяла, присоединившись к соответствующей Конвенции по правам инвалидов и приближаясь к процедуре ратификации», — сообщила Татьяна Голикова Она отметила, что целью программы «Доступная среда» на первом этапе была отработка этой методологии. После того, как пилотные проекты завершатся, будут подведены итоги о целесообразности тех или иных элементов в той или иной сфере деятельности, и это будет уже масштабное внедрение по всей территории Российской Федерации. «Пилотные проекты затрагивают семь сфер: это образование, здравоохранение, культура, транспорт, информатика и связь, спорт и физическая культура и жилищный фонд. Во всех этих сферах предполагается формирование так называемой адаптивной среды, то есть всё, что сопровождает человека с ограниченными возможностями в его жизни, подлежит адаптации для его нормального существования в нашем мире», — пояснила Татьяна Голикова. «Что касается, например, здравоохранения, это возможность записаться к врачу, не посещая лечебное учреждение, или такое специальное медицинское оборудование, которое даёт возможность обследовать людей с ограниченными возможностями, учитывая, что они, скажем, либо слабовидящие, либо невидящие, либо колясочники. То же самое касается инклюзивного образования. Очень большой сегмент в этой программе касается наших коллег. Здесь компьютеры, здесь специальное учебное оборудование, которое для этих детей в школах специально будет приобретаться», — добавила министр.

Форма реализации проекта — создание фокус – групп «Жизнь без барьера» для проведения мониторинга среди различных социальных групп населения на предмет отношения здоровых людей к инвалидам и определения способов улучшить данную ситуацию, а также составление карты доступных маршрутов в Ульяновской области.

Добротой согреем сердца» (программа социально-педагогической акции по социализации детей с ограниченными возможностями здоровья)

Выполняя компенсаторные и реабилитационные функции, дополнительное образование предоставляет ребёнку с ОВЗ максимум возможностей для развития его потенциальных творческих способностей с учётом интересов и желаний, дает допрофессиональное образование и оказывает огромное влияние на его дальнейшую судьбу.

Однако материально-техническая база объединений, где занимаются дети, очень слабая, недостаточное финансирование не даёт возможности в полной мере осуществить поддержку детей данной категории.

В рамках благотворительных акций к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья могут привлекаться общественные организации, фонды, ресурсные центры, спонсоры — все неравнодушные люди.

Проведение домашних праздников для детей-инвалидов со сложными диагнозами в День рождения и Новый год: материальное поощрение (подарок и наборы для творчества) и творческое поздравление. Предполагается активное участие детских общественных организаций города.

Проект «Социальные партнеры – детям – инвалидам» В ситуации серьзных социально-экономических перемен, происходящих в российском обществе и государстве, проблема интеграции детей-инвалидов в

Новизна проекта: решение практических вопросов обеспечения реабилитации, коррекции и развития детей-инвалидов вне социальнореабилитационного центра через привлечение городских учреждений дополнительного образования и дошкольных образовательных учреждений общего типа.

Вид деятельности Пешеходные и автобусные экскурсии по родному краю (экскурсия «Что такое Мышкин?», поездки в Ярославский дельфинарий, Ярославский зоопарк и т.п.) Форма деятельности Групповая Направленность Семьи, имеющие детей с ограниченными возможностями от 4-18 лет Преобладающие методы -наблюдения

Источник: https://truejurist.ru/pensii/sotsialnyj-proekt-deti-invalidy-sotsializatsiya

Дети Инвалиды Оценка Социального Эффекта От Реализации Проекта Помощи Инвалидам

Проект Социализация Инвалидов

Актуальность проблем социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей, определяется приоритетами государственной политики в области образования и воспитания данной категории, активизацией деятельности Министерства образования и науки, принятием и исполнением президентской федеральной целевой Программы «Дети России».

Социализация и адаптация детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей в условиях школы посредством художественно-эстетического развития на базе объединения дополнительного образования; наглядная демонстрация возможностей детей с особенностями развития; перспектива включения в общество через проведение выставок детского творчества, участия в различных конкурсах и приобщения к исследовательской работе.

Проект социализации инвалидов

2. Проведение медико-психолого-педагогического консилиума с целью выработки комплексно-целевых программ по развитию класса с выделением «зон» и «групп» «риска», определения направлений дальнейшей совместной работы по развитию детей.

Дети как особая возрастная категория людей, с точки зрения социальных отношений отличаются тем, что именно на период детства приходится основной, определяющий этап процесса социализации человека.

Социализация – процесс приобщения к социальной жизни, который заключается в усвоении человеком системы знаний, ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, социальной общности, группе.

Именно в процессе социализации индивид становится личностью, способной функционировать в данном обществе.

Информация об опыте реализации общественными организациями программ помощи инвалидам

Так, один из детей учится в 6 классе музыкальной школы № 5 г. Волгограда. Ансамбль шумовых инструментов «Маленькая страна» в течение 3 лет становится дипломантом и лаурёатом Фестиваля молодых исполнителей, который проводится в Сочи Союзом талантов России. Этот коллектив единственный из участников Фестиваля, в составе которого только дети с ограниченными возможностями здоровья.

Одновременно заключены договора по совместной деятельности по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы в МОУ ЦРИИВ и «Ветеран- Русь» в итоге трудоустроено соответственно 34 и 24 инвалида.

Социальный эффект в результате реализации практики

Дети-инвалиды приобщаются к двигательной активности, социально одобряемым формам деятельности. Деятельностный подход формирует активного человека, развивает эстетические чувства, эмоциональную сферу личности, пробуждают у детей-инвалидов интерес к сценическому искусству.

:  Компенсация Жкх Многодетным Семьям Марий 2021

Развиваются творческие способности детей-инвалидов, коммуникативные навыки, они получают положительный эмоциональный настрой.

В коллективах общеобразовательных школ осуществляется развитие толерантности в отношении детей с ограниченными возможностями.

Происходят расширение представлений о способах и правилах общения с детьми- инвалидами, осознание понятий физической и эмоциональной, душевной боли, стимулирование желания оказать помощь.

Программа адаптации и социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья Взаимопонимание и социальная поддержка

Социально-педагогической помощью ребенку-инвалиду в условиях массовой общеобразовательной школы, на наш взгляд, являются следующие компоненты: диагностический, консультационный, практический, прогностический и социально-реабилитационный.

Другим условием эффективности инклюзивного образования является целенаправленное формирование в обществе позитивного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья, популяризация идей интегративного образования.

Проект социальная адаптация детей инвалидов

Выставки детского творчества моделей демонстрирует, в какой степени позволила нашим детям найти новые возможности для самовыражения, раскрыть внутренние способности, развить чувство формы и цвета.

Демонстрация достижений каждого ребенка имеет важное социальное значение, поднимает авторитет и самоуважение каждого ребенка — участника работы в мастерской, является наглядной демонстрацией его возможностей и способностей.

:  Льготы по комуналке для ветеранов труда при сьемном жилье

Проект содержит наиболее актуальные направления социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей по их реализации в целях создания правовой, организационно-управленческой и экономической среды, благоприятной для дальнейшего развития, раскрытия детской души. Реализация Проекта предполагает сочетание бюджетных и внебюджетных, грантовых источников финансирования

Выполнение программных мероприятий создаст условия для сокращения численности детей-инвалидов, увеличения численности детей-инвалидов, получивших услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями необходимого качества, повышения уровня социальной защищенности семей с детьми, имеющими ограниченные физические и умственные способности.

Одним из важнейших направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации является процесс поэтапного создания системы всесторонней поддержки семей, имеющих детей-инвалидов (медико-социальной, социальной, правовой, психологической, педагогической, профориентационной и др.).

Проект\комплексной реабилитации семей, воспитывающих детей – инвалидов

— обучены специалисты учреждений, задействованных в проекте, основным методикам и технологиям, применяемым в работе с целевой группой в ходе реализации проекта (блисс-метод, проведение тренингов, элементы метода ИСТ и АПР);

— проведены коррекционно-развивающие занятия со специалистами (психологом, педагогом, учителем-дефектологом, учителем – логопедом, педагогом дополнительного образования), лечебно-оздоровительные занятия с инструктором-методистом по адаптивной физической культуре;

Опыт и проблема реабилитации детей-инвалидов в отделении дневного пребывания

индивидуальный подход к реабилитации и абилитации ребенка в каждом конкретном случае. В настоящее время разрабатывается ряд программ, учитывающих данные тенденции.

Одна из таких программ, предложенная ООН, — Реабилитация, базирующаяся на непосредственном окружении (РНБО).

Она определяется как стратегия развития общества, проводимая с целью реабилитации, уравнивания возможностей и социальной интеграции всех инвалидов.

В США не отказываются и от специальных школ, но помещение туда ребенка осуществляется лишь в крайних случаях.

Говоря о социальном обеспечении в Соединенных Штатах, необходимо отметить, что инвалидам обеспечивается медицинское обслуживание, выплата пособий и компенсаций, жилищно-бытовое устройство и доставка в учебные заведения, бассейн и т.п., которую осуществляют социальные службы. Используется и такой вид социального обслуживания, как надомные услуги.

Социальная защита Вашего ребенка – инвалида Нормативное и правовое обеспечение реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части

12 ИПР ИПР должна содержать все необходимые инвалиду реабилитационные услуги и технические средства реабилитации – как включенные в Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и не включенные в него.

9 Реабилитация инвалидов Система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности.

Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество

Реализация мероприятий Программы позволит возвратить к профессиональной, общественной и бытовой деятельности около 800 тыс. инвалидов (из них 20,85 тыс. человек, ставших инвалидами вследствие боевых действий и военной травмы).

Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим состояние и динамику инвалидности, прежде всего, по ежегодному показателю, характеризующему соотношение количества реабилитированных инвалидов и количества лиц, прошедших переосвидетельствование, который планируется довести к 2010 году до 6,5 процента (2005 год — 5,9 процента), что составит примерно 162 тыс. человек в год.

Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребёнка-инвалида)

В случае необходимости по приглашению руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) в формировании индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) могут участвовать с правом совещательного голоса специалисты учреждений здравоохранения, государственных внебюджетных фондов, государственной службы занятости населения, работодатели, педагоги и другие специалисты.

4.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) разрабатывается при проведении медико-социальной экспертизы гражданина исходя из комплексной оценки ограничений жизнедеятельности, реабилитационного потенциала на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных и утверждается руководителем бюро (Федерального бюро, главного бюро).

Социальная защита детей-инвалидов

История становления социальной защиты инвалидов. Правовое положение инвалидов в Российской Федерации. Порядок установления инвалидности, правовые основы социальной защиты инвалидов. Деятельность Калужских социальных центров по социальной защите инвалидов.

Для детей-инвалидов создаются реабилитационные центры, в которых им и их семьям оказывается медицинская, социальная, психологическая помощь, но их не хватает на всех и это очень серьезная проблема. Так же остро стоит проблема образования.

Многие школы, детские сады, колледжи и вузы просто не могут принять детей-инвалидов потому что в них или нет совсем или катастрофически не хватает ни специального оборудования, ни специально обученных людей.

Детям-инвалидам необходима помощь и понимание не только родителей, но и общества в целом, только так они смогут понять, что они действительно нужны, что их действительно любят и понимают.

10 Июн 2021      lawurist7         449      

Источник: https://lawyer78.ru/test_category/deti-invalidy-otsenka-sotsialnogo-effekta-ot-realizatsii-proekta-pomoshhi-invalidam

Социализация детей с ОВЗ

Проект Социализация Инвалидов

Согласно Л.С.

Выготскому, недостаточная готовность детей с ОВЗ к успешнй интеграции в общество связана не с их биологическим неблагополучием, а с «социальным вывихом», нарушающим связь ребенка с социумом и культурой, как источниками развития. Исправление «вывиха» происходит через освоение «особыми» детьми многообразия социальных ролей, их сущности, функциональных характеристик, использования в реальных ситуациях.

Для этого необходимо выполнение главного условия социализации детей с ОВЗ — участия в жизни группы здоровых сверстников, воспитанных в духе толерантности. Поэтому только детские сады и общеобразовательные школы могут обеспечить им социальную реабилитацию, социальную адаптацию и личностное развитие.

Социализация детей с ограниченными возможностями происходит на следующих уровнях:

  • Структурный. Умение правильно вести себя в социуме, используя навыки общения и выполняя правила школьной дисциплины.
  • Ценностный и морально-нравственный. Умение оценивать происходящие в мире события.
  • Учебный.

    Умение осознавать, планировать и реализовывать собственные образовательные задачи.

  • Личностное развитие. Принятие ответственности за решение своих социальных проблем.
  • Духовное развитие.

    Принятие культурно-исторических ценностей и соответствие им в желаниях и поведении.

Механизмом социализации особых детей является деятельность, как способ, условие и форма выражения культурно-исторического воспроизведения социального опыта. В том числе:

  1. Учебная деятельность: базовое школьное и дополнительное образование.
  2. Предметно-практическая деятельность.
    • Самообслуживающий труд.
    • Использование бытовых устройств.
    • Использование ассистивных (помогающих) устройств, например звуковое управление освещением, кроватью.
    • Художественно-прикладной труд.
  3. Творческая деятельность.
  4. Спорт.

Если с ребенком трудно

Новая книга известного семейного психолога, лауреата премии президента РФ в области образования, автора бестселлеров «Что делать, если…» и «Что делать, если… 2» адресована родителям детей и подростков с особенностями поведения.

Издание поможет найти с ребенком общий язык, сориентироваться в сложных ситуациях и конфликтах, достойно выйти из них, сохранить терпение, восстановить понимание и мир в семье. Дети не слушают своих родителей, сколько стоит этот мир.

В попытках научить «нерадивое чадо», как «надо себя вести», ответственные родители вооружаются новейшими психологическими «приемчиками», разучивают современные техники сидения на гречке, а дети в ответ лишь становятся все более раздражительными и непослушными.

Что же нам мешает в отношениях с ребенком, а ему мешает вести себя лучше? Новая книга Людмилы Петрановской будет полезна родителям, отчаявшимся найти общий язык с детьми. Вы сможете научиться ориентироваться в сложных ситуациях, решать конфликты и достойно выходить из них. Книга поможет сохранить терпение, восстановить понимание и мир в семье.

Купить

Задачи образовательной системы в социальной адаптации детей с ОВЗ

Социальная адаптация детей с ОВЗ напрямую связана с их трудностями в самообслуживании, общении, обучении, овладении профессиональными навыками и жизненными критериями. Исследования, в том числе Л.

Е Данилюк, показывают: таким детям и подросткам важнее «стать хорошим человеком», чем «хорошим специалистом». А «иметь хороших и верных друзей» привлекательнее, чем «быть успешным и иметь материальный достаток». Угрозами они считают болезни, вредные привычки и зависмость от других.

Поэтому для включения «особых» детей в жизнь общества нужно решить следующие задачи:

  • Разработать специальные программы социальной адаптации.
  • Создать многочисленные центры социальной адаптации, ресурсной поддержки.
  • Разработать и внедрить технологии обучения, развивающие интегративные качества личности, в том числе самостоятельность.
  • Обеспечить гуманистический стиль общения в учебных заведениях.
  • Реализовать программы непрерывного дополнительного образования.
  • Расширить охват детей с особенностями развития необходимой им специальной педагогической помощью.
  • Обеспечить педагогическое сопровождение
  • Сформировать инклюзивную компетентность родителей, как агентов первичной социализации.

Задачи педагогов в адаптации детей с ОВЗ

Основная коррекционно-развивающая работа по социальной адаптации детей с особенностями здоровья ложиться на педагогов ДОУ и школы. Для успешного формирования навыка активного взаимодействия с окружающим миром у «особых» воспитанников педагогу следует поставить перед собой следующий перечень задач, последовательно и комплексно решая их вместе с родителями и тьюторами.

1. Естественно-культурные:

  • Познакомить с представлениями об эталонном строении организма здорового человека.
  • Обеспечить физическое развитие: двигательную активность, координацию движений, силовую активность.
  • Обучить навыкам здорового образа жизни: своевременно использовать лекарственно-медицинские препараты, выполнять физические упражнения, соблюдать режим учебы, труда и отдыха, выполнять посильные виды деятельности.

2. Социально-культурные:

  • Создать и стимулировать мотивы к познавательной и учебной деятельности.
  • Развить познавательные процессы: память, внимание, речь, логическое мышление.
  • Научить оценивать свои навыки и способности.
  • Воспитать чувство уверенности в своих возможностях
  • Помочь освоить базовый уровень теоретических знаний об окружающей действительности.

Ребенок от 3 до 7 лет: интенсивное воспитание. Новое дополненное издание

Второе дополненное издание бестселлера Лариса Сурковой! Новые главы, вопросы, которые вас всегда интересовали, тексты, добавленные по просьбе читателей, — и как всегда удобный формат «вопрос-ответ»! Ваш малыш в возрасте от 3 до 7 лет — самый непоседливый, самый любознательный, самый активный и коммуникабельный. Каждый день дарит ему новые впечатления, знания и важные уроки.

Как раз в это время закладывается характер малыша, его будущее, поэтому именно жизнь ребенка до 7 лет — тот момент, когда от родителей требуется максимальная выдержка, внимание, мудрость и терпение! В новом дополненном издании книги Лариса Суркова поднимает важные вопросы, связанные с таким непростым периодом жизни малыша: — как реагировать на детские фантазии и истерики; — как хвалить и поощрять ребенка; — как выбрать детский сад и школу; — как развить усидчивость и научить ребенка проигрывать; — как решить проблему нарушения пищевого поведения; — как помочь ребенку адаптироваться в школе; — как не «перегрузить» ребенка кружками и пр. Научитесь прислушиваться к вашим детям, не считайте их взрослыми, все знающими и умеющими! В этот период жизни им так важны ваша любовь и поддержка!

Купить

В решении социально-культурных задач хорошо зарекомендовала себя педагогическая технология «Портфолио».

Ее цели — обеспечить детям с ОВЗ индивидуальный подход, обучить самостоятельности и навыкам самооценки, собрать информацию о динамике продвижений ребенка в урочной и внеурочной деятельности, установить степень соответствия планируемых результатов и фактически достигнутых.

«Портфолио» представляет собой папку с собранными материалами и ведется на протяжении всего времени обучения Оно составляется в первом классе и передается классному руководителяю пятого класса.

Структура «портфолио» обычно включает разделы «Личная информация», «Мои достижения», «Проекты и исследования», «Мое творчество» (или их модификаци) и оценочные листы. Дети оформляют и постоянно пополняют «портфолио» с помощью классного руководителя, давая собственную оценку выполненным работам.

Пример «портфолио»: Тюляева Т. И. «Портфолио ученика», или папка личных достижений 5-11 классы” Методическое пособие

3. Морально-нравственные и ценностно-смысловые.

  • Заложить фундамент морально-нравственных качеств.
  • Воспитать толерантное отношение к социуму.
  • Создать и помогать реализовывать ценностно-смысловые ориентиры.
  • Сформировать адекватную жизненую позицию.
  • Разъяснить и помогать выполнять принципы нормального существования в современном обществе.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/sotsializatsiya-detey-s-ovz/

Все о законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: