Проекте По Помощи Детям Инвалидам

Содержание
  1. Помощь от государства детям-инвалидам в 2021 году
  2. Законодательное регулирование вопроса
  3. Виды государственной помощи детям-инвалидам
  4. Медицинские льготы для детей-инвалидов
  5. Помощь детям-инвалидам в получении образования
  6. Жилищные льготы детям-инвалидам
  7. Финансовая поддержка детей-инвалидов
  8. Транспортные преференции детям с ОВЗ
  9. Налоговые льготы семьям с детьми-инвалидами
  10. Правила оформления помощи детям-инвалидам
  11. 6 проектов социального предпринимательства для помощи людям с инвалидностью
  12. BuySocial
  13. Everland
  14. «Мама работает»
  15. Charity Shop
  16. «Работа-I»
  17. Музей «Прогулка в темноте»
  18. Возможность для развития вашего собственного проекта
  19. Помощь детям-инвалидам благотворительный фонд «Движение вверх» Москва
  20. Долгосрочные задачи и планы фонда
  21. Для выхода из этой ситуации надо:
  22. Как работают социальные проекты для детей инвалидов
  23. Социальные проекты для инвалидов
  24. Разновидности социальных программ
  25. Как работают проекты для детей инвалидов
  26. По слуху
  27. По зрению
  28. Преимущества и недостатки
  29. Кому могут отказать
  30. Люди с инвалидностью
  31. Виды социальной работы с инвалидами
  32. Социальное обслуживание на дому
  33. Полустационарное социальное обслуживание
  34. Стационарное социальное обслуживание
  35. Срочное социальное обслуживание
  36. Социально-консультативная помощь

Помощь от государства детям-инвалидам в 2021 году

Проекте По Помощи Детям Инвалидам

Дети-инвалиды отличаются от обычных детей присутствием ограниченных возможностей.

Например, первые испытывают трудности в восприятии окружающего мира, нередко им сложно самостоятельно передвигаться и в целом вести полноценную жизнь без посторонней помощи.

Все эти особенности на практике означают большую нуждаемость детей с ограничениями в заботе, социальной защите и не только. Далее рассмотрим государственные гарантии и льготы, предусмотренные для данной категории.

Законодательное регулирование вопроса

Прежде всего, особое значение на уровне государства и всего мира в целом имеет проблема социальной адаптации детей-инвалидов в обществе.

Поэтому существуют различные международные конвенции, договорённости и прочие акты, согласно которым для несовершеннолетних лиц с инвалидностью должны быть созданы оптимальные условия жизни, позволяющие им участвовать в жизни социума, обучаться и использовать другие блага, доступные другим гражданам.

Например страны, подписавшие Конвенцию о правах инвалидов, согласно ст. 7 обязуются:

– гарантировать детям-инвалидам равные наравне со здоровыми детьми свободы и права во всех сферах общества;

– обеспечить рассматриваемой категории право на самореализацию и выражение своих взглядов;

– в первую очередь обращать внимание на проблемы детей с ОВЗ;

– оказывать гос. поддержку по созданию условий, необходимых для полноценного развития детей-инвалидов.

Благодаря указанной Конвенции в РФ действует Федеральный закон №124, регламентирующий перечень льгот, условия их реализации и порядок предоставления. Кроме того, в главе 2 данного ФЗ оговорены права детей-инвалидов. Согласно нормативному акту несовершеннолетним с ограниченными возможностями гарантированы:

– медикаменты и иная помощь специалистов на льготных условиях;

– возможность обучения в адаптированных, специальных учреждениях;

– материальное обеспечение, позволяющее покрыть необходимые расходы;

– оздоровление и отдых в реабилитационных центрах и лечебных санаториях;

– содействие в духовном, нравственном, психологическом и физическом развитии;

– наличие социальной структуры, сформированной с учётом нужд детей-инвалидов;

– оказание поддержки при нахождении в трудных жизненных ситуациях;

– юридическая защита прав.

Виды государственной помощи детям-инвалидам

По нормам Постановления Правительства №95 несовершеннолетний гражданин, имеющий заболевание или травму, которые привели к потере конкретного процента трудоспособности, относится к категории ребёнок-инвалид.

То есть определённая группа инвалидности не устанавливается. При этом назначение тех или иных льгот связано с индивидуальным уровнем развития, восприятия и другими критериями, диагностированными у инвалида.

Но в целом по стране реализуются преференции, которые рассмотрим далее более детально.

Медицинские льготы для детей-инвалидов

Согласно Постановлению Правительства РФ №890 дети с ограничениями по здоровью бесплатно обеспечиваются лекарствами, необходимыми для осуществления стандартного лечения. Перечень достаточно широк и включает в себя, например, бинты, мази, инъекции, сиропы и тд.

Кроме того, Постановление №694 гарантирует детям с ОВЗ выдачу протезно-ортопедических принадлежностей, инвалидной коляски и не только.

Примечательно,с что на приобретение дополнительного комплекта вспомогательных средств (костылей и тд) в аптеках предусмотрена скидка в 70%.

Плюс, указанным документом оговорен лимит на протезы, ортопедическую обувь и другие приспособления, призванные облегчить жизнь ребёнка-инвалида.

Наконец, нормы ст.6.2 ФЗ №178 являются основанием для предоставления детям-инвалидам санаторно-курортного лечения по показаниям врача и специального питания. Причём путёвка в санаторий выделяется как на ребёнка, так и на его сопровождающего. Поездка в обе стороны компенсируется из бюджетных средств.

Помощь детям-инвалидам в получении образования

Так как ограничения в плане здоровья часто препятствуют обучению в образовательных учреждениях стандартного типа, для детей с ОВЗ предусмотрены особые меры, регулирующиеся ст.79 ФЗ №273. Согласно нормам закона в сфере образования для рассматриваемой категории должны реализовываться следующие меры:

– наличие финансируемых за государственный счёт ДОУ или спецклассов, которые адаптированы, комфортны для детей с ОВЗ;

– действие индивидуальных программ, по которым особые дети могут получить образование любого уровня вплоть до профессионального;

– предоставление методических рекомендаций и учебных пособий по всем образовательным программам с ориентировкой на потребности нездоровых детей;

– подготовка специалистов, способных преподавать детям с заболеваниями и дефектами;

– создание учреждений, где осуществляется круглосуточное наблюдение и обучение детей-инвалидов;

– бесплатная выдача специализированной техники, помогающей детям со слуховыми, зрительными и иными дефектами получать информацию;

– возможность обучаться на дому, причём оплата работы преподавателей может компенсироваться.

Жилищные льготы детям-инвалидам

По  ст.14 ФЗ №181 семьи, воспитывающие ребёнка-инвалида и не имеющие собственного жилья, имеют право встать на учёт как нуждающиеся. В результате в льготном порядке или согласно очерёдности им могут выдать жилое помещение, а также дополнительную площадь при выявлении у ребёнка определённого недуга (подробнее о допустимых болезнях в Постановлении №817).

К примеру, психическое заболевание, поражение кожи или ВИЧ позволят родителям ребёнка-инвалида получить отдельную комнату для него. А ст.17 ФЗ №181 даёт семьям с больными детьми скидку 50% на все коммунальные платежи. Проживающие в частном доме могут приобрести со скидкой твёрдое топливо.

Плюс, закон даёт возможность семьям с несовершеннолетними инвалидами в первую очередь получить землю под развитие садоводства, фермерского хозяйства или возведение дома. А если ребёнок-инвалид признан сиротой и при этом способен обслуживать себя сам, по достижению совершеннолетия он получает жильё вне очереди.

Финансовая поддержка детей-инвалидов

Нормы ФЗ №166 закрепили за детьми-инвалидами право на начисление им пенсионного пособия. Такой вид материальной помощи гарантируется несовершеннолетнему гражданину с ОВЗ по факту установления инвалидности и до 18 лет.

Проще говоря, ежемесячно ребёнку-инвалиду начисляют 12 681,09 рубль.

Также, в результате проведенной в 2005 году правительством, монетизации льгот каждый месяц ребенок-инвалид дополнительно получает выплату в размере либо 2701,62 рубль (при полном отказе от льгот), либо 1580,20 рублей (если льготы в натуральной форме.)

Если у одного из родителей больного ребёнка есть инвалидность или стаж работы на севере от 15 лет, это позволяет ему приплюсовать к получаемому пенсионному обеспечению доплату в размере 30% на ребёнка-инвалида как иждивенца (по ст.17 ФЗ №400). Помимо этого по Указу Президента №175 один из родителей обеспечивается 10000 руб. по уходу за несовершеннолетним, причём период пребывания с инвалидом включается в трудовой стаж.

Вид социальной выплаты Детям-инвалидам Инвалидам с детства 1 группы 2 группы 3 группы
Социальная пенсия 12681,09 12681,09 10567,73 4491,30
Ежемесячная денежная выплата ЕДВ (в скобках — максимум при отказе от НСУ) 1580,20 (2701,62) 2661,52 (3782,94) 1580,20 (2701,62) 1041,25 (2162,67)
Набор социальных услуг НСУ в натуральной форме (0 руб.) или в денежном эквиваленте 124,05 + 863,75 + 133,62 = 1121,42 руб.
Ежемесячная выплата по уходу неработающими трудоспособными лицами
  • 10000 — родителям, опекунам (повышена с 1 июля 2021 г.);
  • 1200 — иным лицам
не выплачивается

В регионах может оказываться дополнительная денежная поддержка в зависимости от установленного прожиточного минимума и финансовых возможностей.

Транспортные преференции детям с ОВЗ

На региональном уровне во многих областях дети-инвалиды перемещаются в городском транспорте бесплатно (кроме такси). Плюс, как отмечалось выше, возможна компенсация расходов на дорогу к месту лечения и обратно сопровождающему и ребёнку-инвалиду.

Налоговые льготы семьям с детьми-инвалидами

Ст.218 НК РФ обеспечивает родителю нездорового ребёнка право на налоговый вычет, составляющий 12 000 рублей ежемесячно. А попечитель (опекун) инвалида обеспечивается налоговой льготой в размере 6000 рублей.

Правила оформления помощи детям-инвалидам

Рассмотренные выше и дополнительные преференции в регионах оформляются в управлении соцзащиты населения по месту жительства. Чтобы получить причитающиеся льготы, необходимо сначала зафиксировать статус ребёнка, то есть установить инвалидность (см. Постановления №95). После этого в отделение соцзащиты требуется подать:

– заявление на льготы;

– паспорт заявителя (родителя, опекуна);

– справку о составе семьи;

– свидетельство о рождении малыша;

– удостоверение инвалида (справку);

– медицинские докумены о степени ограничений;

– справки о месте проживания (фактического).

Тот же пакет документов следует предоставить в ПФ по месту жительства при оформлении пенсии ребёнка-инвалида. Что касается налогового вычета, спровоцировать вступление данной преференции в силу должен работодатель одного из родителей.

Получить транспортные льготы можно путём предъявления удостоверения во время поездки. Скидки по оплате жилищных услуг фиксируются при обращении в УК или ресурсоснабжающую организацию.

Источник: https://DoorinWorld.ru/publikaczii/poryadok-predostavleniya-gosudarstvennoy-pomoshchi-detyam-invalidam

6 проектов социального предпринимательства для помощи людям с инвалидностью

Проекте По Помощи Детям Инвалидам

проект BuySocial

Зарабатывать и одновременно решать социальные проблемы – можно. Реабилитация, обучение, а также трудоустройство людей с инвалидностью – вот примеры направлений работы социальных предпринимателей.

В России этот вид бизнеса пока находится на стадии становления, однако успешные примеры уже есть.

Специально для DISLIFE специалисты Everland подготовили обзор 6 бизнес проектов, которые уже изменили и продолжают менять жизнь людей, в том числе с инвалидностью.

BuySocial

Основатели проекта: Любовь Ермолаева, Алина Зубарева

Год основания: 2021

BuySocial – это социальный интернет-магазин. Любая покупка в BuySocial.me – это помощь нуждающимся людям, вклад в сохранение природы или развитие культурных проектов.

Инфографика Everland

Все производители – российские социальные предприниматели и благотворительные организации. Они дают работу людям с инвалидностью или пожилым людям в глубинке.

Это возможность зарабатывать и чувствовать себя нужными, занимаясь любимым делом.

Часть производителей отдаёт свою прибыль на благотворительность, помогая людям с серьезными заболеваниями, детям из детских домов, девушкам, пострадавшим от насилия, бабушкам и дедушкам из домов престарелых.

Миссия BuySocial — объединение покупателей, которым не всё равно, как и для чего произведён товар, и продавцов, которые, наряду с качеством товара, заботятся о своём вкладе в развитие общества и сохранение экологии. Проект пытается решать проблему бедности и полезности обществу.

Любовь Ермолаева: «Если вы решили начать деятельность в сфере социального предпринимательства, советую начинать по чуть-чуть пробовать! Делать прототипы и идти показывать людям – потенциальным покупателям вашего продукта или услуги, постоянно проверяя на практике свои гипотезы.

Находите поддержку единомышленников – в своей команде и вне её. Рассказывайте о своих идеях и к вам потянутся люди, которые разделяют ваши ценности, возможно станут партнерами или клиентами. У вас может быть идея проекта по социальному предпринимательству, который еще никто делал.

Не стоит этого бояться, иногда срабатывают идеи, которые вначале кажутся совершенно нереальными! И в то же время не слишком влюбляйтесь в свою идею, проверяйте, действительно ли это нужно другим людям – вашим клиентам и благополучателям.

Будьте готовы к тому, что вам придется часто балансировать между бизнесом и социальным вкладом. Дерзайте!»

Узнать о проекте больше можно на сайте.

Everland

Основатели проекта: Елена Мартынова, Игорь Новиков

Год основания: 2021

Миссия Everland — помощь специалистам с инвалидностью в профессиональной самореализации.

Инфографика Everland

Everland создавался на беспроцентном займе в 4,5 млн рублей от импакт-инвестора Бориса Жилина. За неполные 2 года основатели проекта вложили еще 5 млн рублей из собственных средств.

Сегодня проект зарабатывает, и предпринимательская часть окупается. Социальная составляющая – прокачка специалистов и работа кураторов – пока нет.

В проекте работают люди с разными видами инвалидности из разных регионов России и даже стран СНГ.

Первые собеседования в Everland прошли 31 августа 2021 года в Impact Hub Moscow. Фото предоставлено проектом.

Елена Мартынова: «Если вы решили начать деятельность в сфере социального предпринимательства, необходимо выстроить бизнес-план, оценить проект внимательно, попытаться очертить зоны риска и зоны возможностей.

Если есть уже работающие инициативы в других регионах – лучше договариваться о франшизе и использовать их опыт, это позволит сократить время, снизить финансовые риски, быть более эффективным.

Если подход инновационный и так никто не работает – попытаться понять сначала, почему? Может быть это тупиковый путь? Если все-таки есть вера в гипотезу – тогда включаться и работать до результата».

Игорь Новиков: «При реализации важно видеть и держать баланс в обеих компонентах – эффективности решения социальной задачи и качества услуги или товара для конечного клиента. Надо помнить, что легко не будет, и не отчаиваться, если сложно. Это непростая сфера, трудозатратная, требующая полной отдачи, но она дает результат и смысл. В ней ты точно сможешь почувствовать себя творцом».

Узнать больше о работе Everland на сайте проекта.

«Мама работает»

Основатель проекта: Олеся Кашаева

Год основания: 2012

«Мама работает» – это проект, помогающий молодым мамам получить образование, найти работу на дому или открыть свой бизнес. Сеть бесплатных коворкингов «Мама Работает» – пространство, где мамы могут спокойно работать, пока с детьми занимается воспитатель.

Инфографика Everland

Миссия проекта — решение проблем материального достатка среди молодых мам за счет предоставления им возможности получать доход во время отпуска по уходу за ребенком, повышение уровня жизни молодых семей и предоставление женщинам возможности для самореализации, профессионального развития и получения дохода без отрыва от воспитания детей.

Фото предоставлено проектом.

Олеся Кашаева: «Мы помогаем молодым мамам преодолеть такие трудности, как планирование своего времени, боязнь отдалиться от ребенка в силу занятости или отсутствия по рабочим вопросам, совмещение воспитания детей с выполнением должностных обязанностей».

Узнать больше о «Мама работает» можно на сайте.

Charity Shop

Основатель проекта: Дарья Алексеева

Год основания: 2014

Charity Shop — это социальный бизнес, который приносит средства для реализации программ благотворительного фонда «Второе дыхание».

В магазинах проекта можно купить вещи известных брендов, подаренные горожанами, а на вырученные средства фонд занимается переработкой вещей в плохом состоянии, дает работу людям из социально незащищенных групп и выдает одежду малоимущим, в том числе людям с инвалидностью. Задача Charity Shop — финансово поддерживать эти программы.

Инфографика Everland

Миссия Charity Shop — использовать ненужные ресурсы (надоевшую прежним владельцам одежду), чтобы генерировать пользу — новые рабочие места, переработанные материалы, помощь людям в кризисной ситуации.

Фото предоставлено проектом

Дарья Алексеева: «Если вы решили начать деятельность в сфере социального предпринимательства, относитесь к своему делу как к коммерческому.

Если ваша бизнес-модель не сходится, и вы зарабатываете меньше, чем тратите, — виновата не высокая социальная нагрузка, а плохой менеджмент.

Подумайте, что кроме экологической или социальной составляющей делает вас действительно нужным и конкурентоспособным».

Больше информации на сайте проекта.

«Работа-I»

Основатель проекта: Михаил Кривонос

Год основания: 2013

«Работа-I» — центр по трудоустройству выпускников детских домов и молодых людей с ограниченными возможностями. Был создан в 2013 году как одна из программ Благотворительного фонда «Рауль», который был основан в Санкт-Петербурге в 2011 году. «Работа-I» – модель сопровождаемого трудоустройства.

Инфографика Everland

Миссия «Работа-I» — в партнерстве с бизнесом, НКО и государством помочь выпускникам детских домов и молодым людям с ограниченными возможностями здоровья собственными усилиями построить достойную самостоятельную жизнь.

Ребята, трудоустроенные «Работа-I». Фото предоставлено проектом.

Михаил Кривонос: «Наш опыт такой, так можно действовать: придумать идею, найти первого-второго надежного партнера, попробовать, столкнуться с трудностями, поучиться, все решить, пойти дальше до новых трудностей, снова поучиться, решить и так далее. Так двигаясь с уровня на уровень, становишься социальным предпринимателем. Это непросто, но это очень интересно».

Узнать о проекте больше можно здесь.

Музей «Прогулка в темноте»

Основатель проекта: Елена Стахеева

Год основания: 2021

«Прогулка в темноте» — это необычный музей, экспозиция которого погружена в абсолютную темноту! В музее «Прогулка в темноте» люди узнают много нового о себе, так как все чувства, кроме зрения, подвергаются серьёзной проверке. Проект влияет на восприятие здоровыми людьми жизни людей с инвалидностью.

Инфографика Everland

Миссия музея «Прогулка в темноте» — возможность дать людям новый опыт и знакомство с миром незрячих людей.

Елена Стахеева: «Если вы решили начать деятельность в сфере социального предпринимательства, необходимо понять, что вами движет в первую очередь – желание создавать новое, строить теории, рисковать, собирать команду и управлять ею, решать проблемы всех участников процесса, или делать добро? Если первое, смелее начинайте, не тяните время, вас ждут большие победы и много всего интересного на пути. Если вы в большей степени просто хотите делать добро – рекомендую устроиться в один из существующих проектов и приносить пользу там».

Фото предоставлено проектом.

Заказать прогулку в темноте можно на сайте проекта.

Возможность для развития вашего собственного проекта

Если вы сами хотите стать успешным социальным предпринимателем, у вас есть возможность принять участие во всероссийской конкурсной программе «Росбанка» и Impact Hub Moscow — «НАЧНИ ИНАЧЕ» для проектов, которые помогают людям с инвалидностью.

Финалисты попадут в очно-заочную инкубационную программу, где будут работать над развитием своего проекта вместе с опытными экспертами. Авторы самых результативных проектов получат трэвел-грант на обучение во Франции (I место), 200 000 рублей (II место) и 150 000 рублей (III место).

Фото предоставлено организатором конкурса

Илья Поляков, председатель правления “Росбанка”: «Часто социальные предприниматели фокусируются на одной модели дохода – платных услугах для благополучателей, в частности, людей с инвалидностью.

Поскольку значительная часть целевой аудитории практически неплатёжеспособна, социальный предприниматель не понимает, как покрыть издержки, как выстроить ценообразование и работать стабильно.

Устойчивая финансовая модель — это конструктор из множества элементов: умение работать в команде, выстраивать маркетинговую стратегию, заключать выгодные партнерства, вдохновлять, решать юридические вопросы и прочее. Именно этому будут учиться участники «НАЧНИ ИНАЧЕ».

Соучредитель и директор Impact Hub Moscow Екатерина Халецкая: «Программа развития «НАЧНИ ИНАЧЕ», которую организует «Росбанк» при участии Impact Hub Moscow — для России новый формат: во-первых, она разработана специально для тех социальных предпринимателей, которые трудоустраивают людей с инвалидностью или повышают качество их жизни другими способами. Во-вторых, в ней есть и учеба для отобранных участников, и награды для трех победителей (гранты и поездка во Францию для обмена опытом). В-третьих, программа практическая: участники протестируют модели дохода при поддержке куратора, который поможет поставить цели и идти к ним. В проекте «НАЧНИ ИНАЧЕ» задействованы сотрудники Росбанка в качестве консультантов и известные в стране эксперты в социальном предпринимательстве. Заявки на участие принимаются до 16 июля».

Подробнее о конкурсе читайте на сайте.

Источник: https://dislife.ru/materials/1627

Помощь детям-инвалидам благотворительный фонд «Движение вверх» Москва

Проекте По Помощи Детям Инвалидам

Основная задача фонда «Движение вверх» — это привлечение средств на оплату системной реабилитации детей-инвалидов. В настоящее время фонд работает по трём программам, каждая из которых направлена на решение проблем детей с инвалидностью:

  1. Программа «PROдвижение» — помощь детям с инвалидностью в прохождении реабилитации в специализированных медицинских центрах России. Подробнее.
  2. Программа «Движение вместе» — закупка технических средств / изделий для реабилитации детей с инвалидностью в домашних условиях. Подробнее.
  3. Программа «Птица счастья» — организация образовательно-развлекательного досуга для детей с инвалидностью. Подробнее.

Для получения помощи по одной из программ перейдите по этой ссылке.

Для участия в одной из программ в качестве благотворителя перейдите по ссылке.

Долгосрочные задачи и планы фонда

Дети с инвалидностью сегодня сталкиваются со множеством проблем, большинство из которых возможно решить только совместными усилиями государства, бизнеса и третьего сектора — благотворительных фондов и других некоммерческих организаций. Причем решение возможно исключительно за счет долгосрочных и последовательных программ, ключевая цель которых – доступность лечения и реабилитации и в финансовом плане, и в географическом.

Каждому ребенку с ограниченными возможностями здоровья необходимо как минимум 4 курса реабилитации в год, общая стоимость которых варьирует от 1 до 3-х миллионов рублей – денег, которых у родителей нет.

Огромное количество детей с инвалидностью проживает в регионах, где нет даже реабилитационного зала с необходимым оборудованием и специалистами. Соответственно, для прохождения курсов 4 раза в год родитель с ребенком должен выезжать в среднем на 21 день.

Это значит, что родитель должен найти деньги не только на дорогую реабилитацию, но и на дорогу, а порой и проживание — не все медицинские центры имеют стационар. В итоге, стоимость курса реабилитации увеличивается в несколько раз.

Для выхода из этой ситуации надо:

  1. Сформировать стабильный бюджет для оплаты курсов реабилитации и помогать родителям, оказавшимся в безвыходной ситуации, что мы и делаем в фонде «Движение вверх» благодаря помощи частных благотворителей.
  2. В населенных пунктах, где есть необходимость, открывать на базе поликлиник или других подходящих заведений небольшие реабилитационные центры, и привлекать квалифицированных врачей.

    Это будет способствовать тому, что дети с инвалидностью смогут проходить реабилитацию на местах, а не за сотни и тысячи километров от родного дома.

    Кроме того, специалисты будут обучать родителей детей-инвалидов реабилитации в домашних условиях, которую нужно делать каждый день, чтобы у такого ребенка не было регресса и утраты полученного навыка. При необходимости родитель может в любой момент прийти в центр и получить консультацию.

    Очевидное преимущество: ребенок с инвалидностью наблюдается в одном и том же центре, у одного и того же врача, который знает его физическое состояние, достижения и видит динамику после прохождения каждого курса реабилитации.

    Это позволит собрать доказательную базу об эффективности реабилитации на примере конкретного ребенка-инвалида. Для реализации пилотного проекта этой программы фонд «Движение вверх» ищет инвесторов и благотворителей.

В фокусе нашего внимания также такие не менее глобальные и актуальные проблемы, как отсутствие социально-психологической поддержки для детей с инвалидностью и их родителей и отсутствие необходимой инфраструктуры для передвижения и комфортной жизнедеятельности детей-инвалидов по всей России.

  1. Социально-психологическая поддержка для родителей детей с инвалидностью. Когда в семье рождается ребенок-инвалид (или внезапно становится им), в большинстве случаев родители оказываются к этому не готовы. Сначала они не хотят признавать и принимать этот факт, потом появляются страх, стресс и, как следствие, депрессия. Родители не знают, что делать, куда обращаться. Со временем в такой семье начинает складываться нездоровая атмосфера, наблюдаются нервные срывы, родители не справляются с выпавшими на их долю трудностями — все это, сказывается и на состоянии ребенка-инвалида, поскольку он очень зависим от эмоциональной ситуации в семье. На этом этапе очень часто отцы уходят из семей из-за страха перед будущим — будущим с ребенком-инвалидом, и семья распадается.

    Для решения этой проблемы мы планируем организовывать школы социально-психологической помощи для детей с инвалидностью и их семей. Школы, где будут работать профессиональные психологи, специализирующиеся на помощи семьям с детьми-инвалидами. Очень важно донести до родителей, что это временные трудности, и что только вместе можно справиться с этими трудностями.

    Что с ребенком-инвалидом можно жить, и жить полноценно. Что только вместе можно добиваться целей и мотивировать ребенка в реабилитационном процессе, вести его за собой. Что здоровая атмосфера в семье и оптимистичный настрой родителей помогут ребенку с инвалидностью достичь устойчивых результатов и приблизиться к главной цели — к самостоятельности.

    А счастливая семья — это крепкая семья.

  2. Необходимая инфраструктура – доступная среда для свободного передвижения и комфортной жизнедеятельности детей с инвалидностью в каждом регионе России.

    Доступная среда — это комплексная модернизация зданий, территорий и транспорта, которая позволит детям и взрослым с инвалидностью вести самостоятельный образ жизни.

    Это обязательное наличие пандусов, специально оборудованных лифтов и лестничных подъемников, специальной мебели для школ и общественных учреждений, адаптация общественного транспорта и стоянок, а также наличие современной системы информирования, тактильных информационных знаков, мобильных приложений и справочников, информационных теле- и радиопередач и т.д. И так должно быть по всей России.

    В 2015 году постановлением Правительства РФ была утверждена государственная программа «Доступная среда» на срок до 2021 года.

    Мы в фонде понимаем, насколько сложно контролировать процесс и сроки реализации программы в регионах, и насколько часто подрядчики-исполнители не считаются с рекомендациями и пожеланиями лиц с инвалидностью, на кого и рассчитана программа.

    Поэтому мы планируем выполнять функцию посредника между нашими подопечными и государственными структурами.

    То есть, к примеру, получив документально подтвержденное обращение из какого-либо региона / города России о проблеме с организацией доступной среды, мы незамедлительно свяжемся с представителями региональных органов государственной власти данного региона / города и проясним ситуацию с реализацией государственной программы «Доступная среда». Мы будем добиваться официального объяснения происходящего и принятия мер по решению сложившейся ситуации с последующим предоставлением подтверждающих документов.

    Мы готовы сотрудничать со всеми организациями, заинтересованными в решении проблем лиц с инвалидностью, и с представителями органов государственной власти, курирующими реализацию программы «Доступная среда».

    Мы просим представителей профильных общественных и благотворительных организаций, а также представителей СМИ активнее обращать внимание на ситуацию с программой «Доступная среда» и готовы подключиться к подготовке запросов, которые возникают у общественности в ходе реализации программы, в соответствующие инстанции и к широкому обсуждению таких запросов в обществе.

К решению большинства заявленных проблем фонд «Движение вверх» сможет приступить только при наличии долгосрочных соглашений со спонсорами и благотворителями, то есть при наличии уверенности, что средств и ресурсов на реализацию хотя бы пилотных проектов хватит до их полного завершения (включая организацию, запуск и анализ этих проектов).

Фонд «Движение вверх» ищет надежных партнеров — спонсоров и благотворителей, которым так же, как и нам, небезразлична судьба детей с инвалидностью. Если вы хотите оказать долгосрочную финансовую помощь одной из программ фонда, позвоните нашему фандрайзеру Марине Большаковой по номеру + 7 (916) 548-98-01 или напишите на электронную почту: [email protected].

Программа «PROдвижение» — помощь детям с инвалидностью в прохождении реабилитации в специализированных медицинских центрах России.

Сбор денежных средств осуществляется в рамках данной программы, что (в отличие от адресного сбора) позволяет распределять и использовать средства на оплату реабилитации подопечных фонда в зависимости от срочности лечения.

Фонд также предоставляет возможность адресной помощи: благотворитель может выбрать конкретного подопечного и помочь ему, указав в назначении платежа его фамилию и имя.

Фонд «Движение вверх» сотрудничает с известными медицинскими центрами России, выбор которых осуществляют сами родители. Родители обращаются в фонд уже при наличии счета от конкретного медицинского центра, в котором дети проходили реабилитацию ранее и имеют положительный устойчивый результат.

После проверки в том числе и документов учреждения, фонд заключает трехсторонний договор (фонд — центр — представитель ребенка (родитель)) и объявляет программный сбор.

Если медицинская организация находится в Москве или в ближайшем регионе, команда фонда посещает такой центр, чтобы лично осмотреть его оснащение и возможности, познакомиться с врачами и обсудить предстоящую реабилитацию и ее потенциал.

В вопросах реабилитации фонду «Движение вверх» помогают эксперты, которые дают рекомендации родителям детей с ОВЗ, рассказывают, на что стоит обратить внимание в первые месяцы жизни малыша, какие шаги предпринять и куда обратиться, если родители почувствовали, что с ребенком что-то идет не так в плане развития и т.д. Эксперты сотрудничают с фондом на безвозмездной основе.

Программа «Движение вместе» — закупка техники и оборудования для реабилитации детей с инвалидностью в домашних условиях.

Фонд «Движение вверх» не ведет совместной деятельности (не аффилирован) ни с одной торговой организацией и выбирает поставщиков / производителей, исходя из критериев надежности, сроков доставки, сроков и условий гарантийного обслуживания.

Сбор денежных средств на закупку оборудования и технических средств осуществляется в рамках программы «Движение вместе», что (в отличие от адресного сбора) позволяет распределять и использовать средства на оплату необходимого оборудования для подопечных фонда в зависимости от срочности покупки.

Однако фонд не ограничивает благотворителей в адресной помощи: можно выбрать конкретного подопечного и помочь ему, указав в назначении платежа фамилию и имя ребенка. В таком случае благотворитель (юридическое лицо) получает отчет об использовании денежных средств в течение 30 календарных дней.

Цель программы «Птица счастья» — показать детям с инвалидностью, что жизнь не ограничивается пространством квартиры или дома. Показать, что есть другой мир, и этот мир живой, яркий и полный интересных мест, которые нужно обязательно увидеть. Что они достойны этого, как и все обычные дети. Что они имеют право быть счастливыми.

Данная программа направлена на социализацию как детей, так и их родителей, которые круглосуточно находятся в заботах о своем ребенке, и им в том числе крайне необходима смена обстановки, общение, новые знакомства и впечатления.

Это важно для того, чтобы и мамы, и папы не чувствовали себя изолированными от общества и всего, что происходит вокруг, чтобы в семье была здоровая психологическая и эмоциональная атмосфера.

На данном этапе фонд не осуществляет сбор денежных средств для реализации программы «Птица счастья». Все активности, в которых приняли участие дети с инвалидностью и их родители, фонд организовал совместно с друзьями и партнерами фонда: компанией AliExpress Россия, театрально-концертной организацией «Вдохновение», Московской консерваторией, театром «Центр драматургии и режиссуры» и др.

Источник: https://movementup.ru/activity/

Как работают социальные проекты для детей инвалидов

Проекте По Помощи Детям Инвалидам

По официальным данным, на 1 января 2021 года в России проживает более 670 000 детей-инвалидов. Государство проводит активную политику в вопросах оказания реабилитационной помощи и поддержки данной категории населения, однако этого мало. Имеет значение деятельность общества и организаций. Социальный проект на тему помощь детям-инвалидам обретает практическую необходимость.

Социальные проекты для инвалидов

Социальные проекты представляют собой систему мероприятий, направленных на реабилитацию и организацию культурно-массовых мероприятий для детей с ограниченными возможностями.

Программа, независимо от целевой аудитории и масштаба, ориентируется на формирование здоровой социальной среды для развития и становления ребенка.

Повышается активность рассматриваемой категории несовершеннолетних, улучшается взаимодействие со здоровыми молодыми людьми, подростками, тем самым ребенок-инвалид безболезненно интегрируется в социальную среду.

Рассматривая различные проекты и мероприятия, необходимо учитывать особенности психологии инвалидов и некоторые правила общения с ними. Ниже представлены некоторые рекомендации, которые полезно знать при взаимодействии с неполноценными детьми:

  • Необходимо ориентироваться исключительно на человека, обращаться к нему, а не к представителю.
  • Используйте те же знаки приветствия, которые применяете при общении со здоровым человеком – пожать руку, кивнуть головой, улыбаться, смотреть в глаза.
  • Если есть намерение помочь, предложите свои услуги и дождитесь согласия человека с ограниченными возможностями, только затем приступайте.
  • Обращайтесь к детям, употребляя их имя в речи, к подросткам – как ко взрослым.
  • Не опирайтесь, не висите на инвалидной коляске. Для ребенка она прежде всего часть его самого, пренебрежение устройством может нанести серьезную душевную травму его обладателю.
  • Рассказывайте истории, налаживайте общение как с полноценным человеком. Избегайте тем активных видов спорта, путешествий, покупки новой одежды. Вы еще раз подчеркиваете неполноценность собеседника. Говорите обо всем, только так можно наладить общение со взаимной симпатией.

Вы ознакомились с некоторыми особенностями общения с инвалидами, но даже эти рекомендации помогут наладить простое общение и взаимную симпатию. Главное – не ограничивать темы разговора, а так же не пытаться помочь без согласия собеседника.

Разновидности социальных программ

Все социальные программы условно делятся на федеральные, то есть те, которые действуют на всей территории РФ, и региональные – действуют на территории конкретного субъекта России. При этом на муниципальном (т. е. городском, районном) уровне зачастую есть свои проекты.

Рассматривая государственный уровень, необходимо отметить Федеральную программу «Доступная среда», она действует до 2021 года.

Предусматривает систему социальной поддержки лиц с ограниченными возможностями, закладывает основу материальной, технической, медицинской помощи данной категории населения. Является общей для всех.

Есть программы на региональном и муниципальном уровнях, узнать о которых можно в местной администрации.

Так, примерами социальных проектов для инвалидов на уровне региона, являются «Ступени возможностей», «Мы вместе!» в Московской области, «По зову сердца» в Тюменской области.

По сфере деятельности программы делятся на другие виды. Медицинские затрагивают вопросы организации ухода за детьми, проведения оздоровительных, реабилитационных мероприятий.

Бытовая программа нацелена на условия жизни и развития ребенка, формирование среды для проживания – покупка вещей первой необходимости, предоставление жилого помещения, мебели. Педагогическая программа связана с психологией инвалидности и изучением личности подростков. Исследуются и ликвидируются отклонения в становлении собственного «Я».

Трудовая в большей степени направлена на подростков и связана с развитием профессиональных навыков, проведением тренингов, занятий и мастер-классов. Психологическая помощь инвалидам связывается с проведением консультаций, содействием неполноценным людям в вопросах адаптации и интеграции, особенно это касается детей и подростков.

Как работают проекты для детей инвалидов

Социальные проекты для инвалидов в большей степени направлены на несовершеннолетних. Рассматривая процесс участия, необходимо обратить внимание на отдельные факторы:

  • Есть ли в проекте описание целевой аудитории с возрастными ограничениями – подходит ли ребенок для участия.
  • Детей с какими отклонениями допускает к участию программа – по слуху, зрению, опорно-двигательной системе.
  • Возможность участвовать в мероприятиях.
  • Разрешение и допуск от врача.
  • Разрешение от опекунов либо родителей малыша.

По слуху

В социальных проектах всегда учитываются психологические особенности инвалидов, в том числе по слуху.

В большинстве случаев мероприятия для таких детишек ориентируются на развитие творческого потенциала, посещение различных центров. В процессе деятельности несовершеннолетние демонстрируют свои способности, таланты.

Работникам и педагогам необходимо лишь внимательно наблюдать за работой ребенка, делать выводы и формировать план работы, развивая сильные стороны.

В большинстве государственных программ организованы походы в музеи, различные театры, зоопарки, выставки, дети участвуют в экскурсиях. На таких мероприятиях не делается акцент на недостатках инвалида, налаживается его коммуникация и адаптация.

По зрению

Налаживая общение с инвалидами по зрению, необходимо знать группы инвалидности. Их всего три. Первая объединяет людей со слепотой на оба глаза, двухсторонним сужением пределов поля зрения до 10 градусов, остротой зрения с коррекцией 0,03 и ниже. Вторая группа включает граждан с остротой зрения от 0,04 до 0,08, сужением границ поля зрения до 20 градусов.

Третья связывает детишек с отсутствием одного глаза либо снижением остроты зрения до 0,02, а также односторонним сужением границ поля зрения до 50 градусов.

Для ребят-инвалидов по зрению разрабатываются программы посещения музыкальных представлений, концертов. Акцент делается на восприятие информации слухом. Ориентируясь на правила общения с инвалидами, при организации мероприятий необходимо наладить коммуникацию ребенка и сделать так, чтобы он не чувствовал себя ущемленным. Важно не акцентировать внимание на неполноценности участников.

Преимущества и недостатки

Любой социальный проект имеет положительные и отрицательные стороны. Стоит рассмотреть и те, и другие. Среди преимуществ можно назвать:

  • Каждый участник вовлекается в процесс и забывает о своих отклонениях.
  • Адаптация инвалида и налаживание коммуникации со здоровыми людьми, возможность реализовать свой потенциал.
  • Участие в государственных проектах бесплатное.

Среди отрицательных сторон можно назвать следующие аспекты:

  • Время действия социальных программ ограничено. Дети не всегда находятся в благоприятной для развития среде, мероприятия заканчиваются, и они возвращаются к повседневности.
  • Программы ориентированы на инвалидов определенной категории и группы. Не все несовершеннолетние имеют к ним доступ.
  • Иногда лечащие врачи или родители выступают с запретом на участие в проекте.
  • Не все дети физически могут принять участие в программах.

Несмотря на некоторые недостатки, положительных сторон все же больше. Среди таковых необходимо выделить психологическое консультирование инвалидов, которое так важно детям.

Кому могут отказать

В бесплатных программах могут участвовать не все, о чем ранее уже было указано. Рассмотрим те категории граждан, которые наверняка получат отказ:

  • Дети, имеющие инвалидность первой группы, – в силу того, что они не могут сами передвигаться.
  • Лица в период после операции.
  • Инвалиды, которые не могут принять участие в проекте из-за поставленного диагноза, – заболевание препятствует активной деятельности.
  • Запрет со стороны врача.
  • Подростки, не подходящие по возрастному показателю.

Социальные проекты, направленные на детей-инвалидов, имеют огромное значение для участников.

Они помогают адаптироваться в обществе, налаживать общение с здоровыми членами общества, реализовать свой потенциал, развивать свои таланты и сильные стороны.

Не забывайте, что для детей с ограниченными возможностями важно участие в их жизни. Каждый должен знать правила общения с неполноценными детишками, их особенности психологии.

В России сейчас проживают десятки тысяч людей с инвалидностью. У каждого из них свои проблемы со здоровьем, которые напрямую влияют на качество жизни. И, помимо лечения, инвалидам нужна адаптация в обществе. Именно поэтому так важна социальная работа с инвалидами.

Люди с инвалидностью

Люди с ограниченными возможностями – это люди, имеющие определенные проблемы со здоровьем. Возникает вопрос, как правильно называть человека с инвалидностью. Ведь многих задевают такие понятия как «инвалид», «колясочник» и т. д. Даже термин «люди с ограниченными возможностями здоровья» не всегда приемлем.

В обществе принято либо скрывать отношение к инвалидам, либо относиться к ним с жалостью. И то, и другое неверно. Для того чтобы не обидеть такого человека, нельзя использовать термины, унижающие человеческое достоинство. Как правило, самыми приемлемыми названиями в таких обстоятельствах будут «человек с инвалидностью», «человек в коляске» и т. д.

Важно знать, как называют инвалидов по-другому, если у них присутствуют конкретные особенности. К примеру, человека, у которого синдром Дауна, нужно называть, указывая не на особенность, а на личность (девушка с синдромом Дауна, аутизмом и т. д.).

Виды социальной работы с инвалидами

Социальная работа с инвалидами и людьми с ограниченными возможностями очень важна. Это касается и тех, кто имеет данный статус с рождения, и тех, кто получил группу позднее.

Обеим категориям ограничения, связанные с исполнением тех или иных ролей, очень сильно мешают. А ведь большинство инвалидов легко ведут если не прежний, то довольно подвижный образ жизни.

Им необязательно жить в изоляции, не работать и т. д.

Социальное обслуживание на дому

Все виды социальной работы с инвалидами регулируются ФЗ 122. При этом соблюдают следующие принципы:

  • обеспечение гражданских прав;
  • предоставление гарантий от государства;
  • использование мер для адаптации в обществе и реабилитации лиц с инвалидностью;
  • ответственность госорганов и должностных лиц за соблюдение прав инвалидов.

Социальное обслуживание на дому подразумевает специальную помощь лицам с инвалидностью. В первую очередь это медицинское обслуживание, которое предоставляют людям, утратившим (полностью или частично) возможность обслуживать себя самостоятельно.

Соц. работа с разными инвалидами подразумевает предоставление большого количества услуг. Социальные службы направляют к таким пациентам специально обученных медицинских патронажных сестер. К их обязанностям относят наблюдение за состоянием здоровья, санитарно-гигиенические процедуры, кормление, выполнение легкой работы по дому и т. д.

Полустационарное социальное обслуживание

Если человек, имеющий ограниченные возможности, обслуживает себя и активно передвигается, он пользуется полустационарным обслуживанием. Под этим термином подразумевают пребывание пациента в соответствующем учреждении только половину дня. Выбирают дневное или ночное отделение.

Такая помощь инвалидам включает в себя весь спектр услуг:

  • установленный быт и досуг;
  • питание, медикаментозное лечение;
  • предоставление социально-медицинских услуг (психологическая помощь, гигиенические услуги, участие в реабилитационных программах);
  • получение образования или дополнительной профессиональной подготовки;
  • содействие при трудоустройстве.

Полустационарное обслуживание нередко используют инвалиды без определенного места жительства.

Стационарное социальное обслуживание

Социальная работа с инвалидами, если кратко, подразумевает также стационарное обслуживание. Его используют, если человек нуждается в постоянном уходе. К учреждениям, где предоставляют социальную помощь на постоянной основе, относят дома-интернаты, психоневрологические интернаты, дома-интернаты для детей.

Во время пребывания в таком учреждении инвалиды независимо от возраста получают:

  • условия, соответствующие установленным законом санитарно-гигиеническим требованиям;
  • первичную медицинскую помощь;
  • стоматологические услуги;
  • социально-медицинскую реабилитацию;
  • бесплатную юридическую помощь;
  • прохождение медико-социальной экспертизы для определения группы.

Дети с инвалидностью, которые пребывают в таких учреждениях, получают образование или профессиональную подготовку, которые соответствуют их способностям. Для этого используют курсы, школьную программу, трудовые классы.

Срочное социальное обслуживание

Инвалиды также имеют право на получение срочной социальной помощи (ст. 22 ФЗ N 122). Под этим подразумевают предоставление разовых специальных услуг. Это:

  • бесплатное горячее питание;
  • выдача бесплатных продуктовых наборов;
  • выдача гуманитарной помощи (одежды, обуви);
  • организация срочной юридической помощи (бесплатной);
  • предоставление жилья (на короткий срок);
  • предоставление психологической помощи, включая медикаментозное лечение.

Каждый субъект РФ имеет индивидуальный перечень дополнительных социальных услуг, которые предоставляют в экстренных случаях. Для их получения обращаются к сотрудникам соответствующего госоргана и предоставляют необходимые бумаги (паспорт, справки, подтверждающие наличие группы).

Социально-консультативная помощь

Многим гражданам с инвалидностью требуются консультации и советы, поэтому соответствующую услугу предоставляют социальные службы.

Работники с соответствующим образованием (юридическим, психологическим) консультируют пациентов на дому или в соответствующих центрах.

Это помогает им быстрее адаптироваться в социальной среде, получить сведения о правах или обязанностях, а также налаживать отношения с родственниками.

Люди с ограниченными возможностями здоровья не всегда ведут абсолютно полноценную жизнь, но это не означает, что их социализация становится несбыточной мечтой. Многие инвалиды сейчас легко работают, учатся, путешествуют, то есть ведут активный образ жизни.

Источник: https://opekarf.ru/invalidam/deti-invalidy/sotsialnyj-proekt-dlya-detej

Все о законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: