Сроки поучения ответа из экспертного совета по связи забоевания с чернобыем

Содержание
  1. Учреждения Принимающее Документы Для Связи Заболевания С Чаэс
  2. О порядке установления причинной связи заболеваний и инвалидности граждан с воздействием на них радиации вследствие участия в действиях подразделений особого риска
  3. Форум чернобыльцев
  4. О порядке установления причинной связи заболевания и инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы
  5. Законы и нормативные документы по радиационной безопасности РБ
  6. Сроки Поучения Ответа Из Экспертного Совета По Связи Забоевания С Чернобыем
  7. Бесплатная консультация
  8. Приказ Агентства по делам здравоохранения от N 240 — О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ ЭКСПЕРТНЫХ СОВЕТОВ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ПРИЧИННОЙ СВЯЗИ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ЛИЦ, ПОСТРАДАВШИХ ОТ ЯДЕРНЫХ ИСПЫТАНИЙ, ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ И ДРУГИХ РАДИАЦИОННЫХ АВАРИЙ
  9. Сколько Раз Нужно Подтверждать Связь Заболевания С Чернобылем
  10. Беларусь продолжит сокращать список болезней, связанных с Чернобылем
  11. Связь заболевания с чернобылем
  12. Перечень заболеваний, возникновение или обострение которых может быть поставлено в связь с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на чернобыльской аэс
  13. Заболевания и инвалидность ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС
  14. Медико-социальная экспертиза ->
  15. Чернобыльцам пересчитают дозы?
  16. «Снизить порог»
  17. «Никто не знает данных»
  18. Решение Экспертного Совета По Установлению Причинной Связи Заболеваний Связанной С Чаэс О Жалуется В Суде 2021г
  19. О порядке направления в межведомственные экспертные советы по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смертности у лиц, подвергшихся радиационному воздействию
  20. Приложение 3
  21. Приказ Минздравсоцразвития РФ от N 289 (ред
  22. Постановление Минтруда РФ от 15 апреля 2003 г
  23. Российский межведомственный совет
  24. Анализ нормативно-правовой базы, используемой экспертными советами при установлении причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан Союзного государства, подвергшихся радиационному воздействию вследствие Чернобыльской катастрофы Текст научной статьи по специальности — Медицина и здравоохранение
  25. Указание Минсоцобеспечения РСФСР от N 1-92-У

Учреждения Принимающее Документы Для Связи Заболевания С Чаэс

Сроки поучения ответа из экспертного совета по связи забоевания с чернобыем

2. К рассмотрению принимаются документы лиц, принимавших участие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, работавших на ЧАЭС в послеаварийный период, а также детей, родившихся у этих лиц в 1986 — 1987 гг.; лиц, эвакуированных из зоны отчуждения и зоны отселения, проживающих в зоне отселения, в т.ч.

детей; лиц, заболевших лучевой болезнью или ставших инвалидами вследствие радиационных аварий и их последствий на других (кроме Чернобыльской АЭС) атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений или иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

6. Совет обязан в случае отсутствия необходимой информации направлять обследуемых лиц на экспертизу с целью расчетной оценки полученной дозы по утвержденной методике с заполнением “маршрутного листа” или “анкеты ликвидатора” с привлечением экспертов по физической и биологической дозиметрии и по радиационной эпидемиологии.

О порядке установления причинной связи заболеваний и инвалидности граждан с воздействием на них радиации вследствие участия в действиях подразделений особого риска

  • заявление;
  • направление органов здравоохранения или социального обеспечения;
  • выписка из медицинской документации (истории болезни, амбулаторной карты) с описанием состояния здоровья до и после радиационного воздействия с указанием времени начала заболевания, частоты обострения, результатов клинических исследований, данными о временной утрате трудоспособности;
  • материалы об уровне внутреннего и внешнего облучения в период работы по ликвидации последствий аварии (если таковые имеются) или результаты биологической дозиметрии;
  • при наличии инвалидности — справка о прохождении медико-социальной экспертизы с указанием группы инвалидности и процента потери трудоспособности, копия формы N 88у;
  • копия удостоверения лица, пострадавшего в результате аварии на ЧАЭС, или иной документ о праве на льготы.

В соответствии с Федеральным законом “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ в зависимости от характера полученного заболевания, исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных и при наличии условий, предусмотренных п. 5 Правил признания лица инвалидом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95, а это:

Форум чернобыльцев

11.1. О состоянии здоровья пострадавшего до и после воздействия радиационных факторов, начале заболевания, частоте обострений с описанием жалоб, данных объективного статуса, локального статуса, данных параклинических методов обследования, лечения, обоснования выставленных диагнозов.

13.1. Ксерокопии направления (посыльный лист) на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, вместе с «Обратным талоном» в организацию, оказывающую лечебно-профилактическую помощь, выдавшую направление на медико-социальную экспертизу» (Форма № 088/у-06) — при первичном и всех повторных освидетельствованиях;

О порядке установления причинной связи заболевания и инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы

Заключения межведомственных экспертных советов и военно-врачебных комиссий являются основанием для решения вопроса об установлении степени утраты трудоспособности, инвалидности и размеров возмещения ущерба, причиненного здоровью граждан, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Врачебно-трудовые экспертные комиссии устанавливают причинную связь инвалидности с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в безусловном порядке без освидетельствования в межведомственных экспертных органах, военно-врачебных комиссиях или иных органах в отношении следующих лиц (из указанной выше категории):

:  Льготы для пенсионеров в московской области ветеран труда

Законы и нормативные документы по радиационной безопасности РБ

ядерного оружия (статьи 13, 14, 15, 16 Закона Республики Беларусь «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 22 февраля 1991 г. (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1991 г., N 10 (12), ст.

111) (далее — Закон) и дополнений к нему «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Беларусь» от 3 мая 1996 г. N 440-XIII (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1996 г., N 21, ст. 380), (раздел II пп.

1 — 6).

В случае отмены решения областного, Минского городского советов в экспертном заключении фиксируется решение Республиканского экспертного совета об отмене этого решения.

Экспертное решение направляется заявителю (для сведения), в областное управление здравоохранения (для принятия мер), в МРЭК (для изменения причины инвалидности), в пенсионирующий орган (для сведения), в орган, выдавший удостоверение участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС или потерпевшего от катастрофы на ЧАЭС, в Комитет по проблемам последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (для сведения).

Источник: https://lawyer78.ru/pensiya/uchrezhdeniya-prinimayushhee-dokumenty-dlya-svyazi-zabolevaniya-s-chaes

Сроки Поучения Ответа Из Экспертного Совета По Связи Забоевания С Чернобыем

Сроки поучения ответа из экспертного совета по связи забоевания с чернобыем

Всем привет, читателям моего юридического блога, сегодня мы ответим на всех интересующую тему — Сроки Поучения Ответа Из Экспертного Совета По Связи Забоевания С Чернобыем.

Как обычно, после прочтения если у Вас останутся вопросы, с радостью отвечу на них в х или через наших партнеров-юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Если требуется внести какие-то правки в материал, пишите и об этом, чтобы информация получилась точнее и необходимой.

4. Совет имеет право запрашивать подлинники медицинской документации и может приглашать для участия в работе совета медицинских работников, принимавших участие в наблюдении и лечении пациентов. При необходимости экспертный совет запрашивает соответствующую информацию и документацию об условиях труда в до — и послеаварийный период.

2. К рассмотрению принимаются документы лиц, принимавших участие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, работавших на ЧАЭС в послеаварийный период, а также детей, родившихся у этих лиц в 1986 — 1987 гг.; лиц, эвакуированных из зоны отчуждения и зоны отселения, проживающих в зоне отселения, в т.ч.

детей; лиц, заболевших лучевой болезнью или ставших инвалидами вследствие радиационных аварий и их последствий на других (кроме Чернобыльской АЭС) атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений или иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Бесплатная консультация

6. Совет обязан в случае отсутствия необходимой информации направлять обследуемых лиц на экспертизу с целью расчетной оценки полученной дозы по утвержденной методике с заполнением «маршрутного листа» или «анкеты ликвидатора» с привлечением экспертов по физической и биологической дозиметрии и по радиационной эпидемиологии.

1. Региональный межведомственный экспертный Совет (далее — РМЭС) по установлению причинной связи заболеваний у лиц, пострадавших от радиационного воздействия создается на базе областных управлений (департаментов) здравоохранения или специализированного лечебно-профилактического учреждения или организации (преимущественно радиологического профиля) согласно приложению N 1 к данному приказу.

2. РМЭС возглавляет один из руководителей областного органа здравоохранения или руководитель организации здравоохранения, на базе которых работает экспертный Совет. К участию в работе РМЭС, при необходимости, привлекаются специалисты различных профилей. 3.

Основной задачей РМЭС является рассмотрение и вынесение решений причинной связи заболеваний у лиц, подвергшихся радиационному воздействию в связи с испытанием на Семипалатинском ядерном полигоне и при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции (далее — ЧАЭС), а также детей, заболевания которых генетически связаны с радиационным облучением одного из родителей. 4.

РМЭС проводит организационно-методическую работу по обеспечению диспансеризации, госпитализации и реабилитации лиц, подвергшихся радиационному воздействию. РМЭС при научно-исследовательском институте радиационной медицины и экологии (г. Семипалатинск) выполняет функцию головного организационно- методического центра по учету и отчетности. 5.

Заключение РМЭС является основанием для органов труда, занятости и социальной защиты населения при определении причины инвалидности (смерти) связанной с радиационным воздействием. 6.

К заявлению лиц, пострадавших от радиационного воздействия, направлению органа здравоохранения, общественной организации прилагаются следующие документы: 1) для участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС: копия военного билета (трудовой книжки, приказа о командировании на ЧАЭС, командировочного удостоверения) с отметкой о сроках пребывания на работах по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС и полученной дозе облучения; копия удостоверения участника ликвидации аварии на ЧАЭС; подробная выписка из амбулаторной карты с указанием диагнозов перенесенных (имеющихся) заболеваний в хронологическом порядке, частоты обострений, временной (стойкой) утраты трудоспособности; копия пенсионного удостоверения при наличии инвалидности; выписки из историй болезни, в том числе последней госпитализации с данными радиологического исследования; 2) для лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие испытаний на Семипалатинском ядерном полигоне: документы, подтверждающие проживание (работу, учебу, службу в Вооруженных Силах) в местности, включенной в зону радиационного риска; для работавших в зоне радиационного риска — копия трудовой книжки, приказов о командировании, командировочного удостоверения; копия удостоверения, дающего право на льготы пострадавшим вследствие испытаний на Семипалатинском ядерном полигоне; подробная выписка из амбулаторной карты с указанием диагнозов перенесенных (имеющихся) заболеваний в хронологическом порядке, частоты обострений, временной (стойкой) утраты трудоспособности; выписки из историй болезни, в том числе последней госпитализации с данными радиологического исследования. 7. РМЭС не принимает к рассмотрению документы, если отсутствует один из перечисленных документов в пункте 6 настоящего положения документов. 8. Заседания РМЭС проводятся по мере поступления документов, но не реже 1 раза в два месяца. 9. Заключение РМЭС оформляется в 3-х экземплярах: 1-ый — выдается заявителю, 2-ой — органу здравоохранения, а 3-й экземпляр — хранится в деле. 10. РМЭС имеет право запрашивать подлинники медицинской документации и приглашать для участия в работе заседания экспертного Совета медицинских работников, принимавших участие в наблюдении и лечении пациента. 11. РМЭС на своем заседании правомочен вынести следующее заключение: 1) заболевание связано с радиационным воздействием; 2) заболевание не связано с радиационным воздействием;

3) требуется повторное рассмотрение через (указывается срок) с предоставлением дополнительных сведений (указывается); 4) нуждается в динамическом наблюдении; 5) нуждается в госпитализации в Республиканский клинический госпиталь для инвалидов Отечественной войны, для проведения дополнительного обследования и консультаций с последующим повторным рассмотрением дела. 12. Ежегодно, до 25 декабря, РМЭС отчитывается о проделанной работе за год, перед Центральным межведомственным экспертным Советом, по установленной форме. 13. Заключение РМЭС может быть обжаловано в месячный срок после его принятия в Центральном межведомственном экспертном Совете.

(или организации, от директивных органов) представленную медицинскую документацию _________________________________________ __________________________________________________________________ об установлении причинной связи заболеваний (инвалидности, смерти) с радиационным воздействием в результате проживания, работы, учебы, службы в вооруженных силах и других обстоятельствах (указать — с радиоактивно загрязненной местностью, с зоной повышенной радиации или выполнением ремонтных работ по ликвидации последствий аварии) на Семипалатинском ядерном полигоне, Чернобыльской атомной электростанции и др.

Приказ Агентства по делам здравоохранения от N 240 — О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ ЭКСПЕРТНЫХ СОВЕТОВ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ПРИЧИННОЙ СВЯЗИ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ЛИЦ, ПОСТРАДАВШИХ ОТ ЯДЕРНЫХ ИСПЫТАНИЙ, ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ И ДРУГИХ РАДИАЦИОННЫХ АВАРИЙ

  • Проводит экспертизу по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти с воздействием радиационных факторов
  • Принимает решение о наличии или отсутствии причинной связи заболевания, инвалидности и смерти с воздействием радиационных факторов.

О том, что существующий перечень заболеваний, связанных с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС не позволяет сегодня практически устанавливать эту связь для УЛПК на ЧАЭС ставшими инвалидами говорится давно.

Наши организации неоднократно просили Минздравсоцполитики пересмотреть этот перечень. «А воз и ныне там»

Источник: https://uristekb.ru/kompensatsii/sroki-poucheniya-otveta-iz-ekspertnogo-soveta-po-svyazi-zaboevaniya-s-chernobyem

Сколько Раз Нужно Подтверждать Связь Заболевания С Чернобылем

Сроки поучения ответа из экспертного совета по связи забоевания с чернобыем

1.Затяжные неврозоподобные и депрессивные состояния с выраженными вегетативными дисфункциями, снижением половой потенции, патологическим (ипохондрическим) развитием личности, признаками снижения памяти, внимания, интеллектуальной продуктивности. 2.

Нейро-циркуляторная дистония с выраженными колебаниями артериального давления, частыми вегето-сосудистыми кризами, стойкими астеническими (цереброастеническими) нарушениями. 3.Хронические прогрессирующие нарушения мозгового кровообращения с неврологической симптоматикой и нарушения психических функций. 4.

Гипертоническая болезнь с прогрессирующим течением, частыми кризами и другими осложнениями. 5.

Ишемическая болезнь сердца, прогрессирующая, с частыми приступами стенокардии напряжения и покоя, осложненная острыми расстройствами коронарного кровообращения, тяжелыми нарушениями сердечного ритма, острой или нарастающей хронической сердечной недостаточностью. 6.

Хронические неспецифические заболевания органов дыхания с частыми обострениями и прогрессирующей дыхательной недостаточностью. 7.Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки с частыми обострениями и осложнениями. 8.Диффузный токсический и узловой зоб, аутоиммунный тиреоидит. 9.Хроническая лучевая болезнь, лучевые ожоги, лучевая катаракта. 10.Эритромиелодисплазия, апластическая анемия, острые и хронические миелоидные лейкозы. 11.Солидные злокачественные опухоли у ликвидаторов 1986 — 1987 гг.

Данный документ был отменён.

ВОПРОС: Какие заболевания, при возникновении которых, может быть установлена причинная связь с выполнением работ по ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.
ОТВЕТ: В соответствии с Приложением к приказу Минздравмедпрома от 06.08.96 г. № 311 установлен следующий перечень заболеваний:

Беларусь продолжит сокращать список болезней, связанных с Чернобылем

«Российская Федерация – богатое государство, они готовы платить эти пособия. Украина, скажем, не готова. Насколько я знаю, там эти пособия и не платят. У нас пособия по инвалидности, причинно связанной с чернобыльской катастрофой, очень высокие», — отметил Эльдар Надыров.

Заведующий кафедрой сослался на официальные данные по размеру доз, поглощенных населением и ликвидаторами. «Они не позволяют не просто делать такие заявления, а усомниться в тех результатах научных и клинических исследований, которые были проведены нашими предшественниками – тем же институтом биофизики Ильина и нашим РНПЦ радиационной медицины».

Связь заболевания с чернобылем

Чернобыльский форум — организация, действующая под эгидой ООН, в том числе таких её организаций, как МАГАТЭ и ВОЗ, — в 2005 году опубликовала обширный доклад,[4,16] в котором проанализированы многочисленные научные исследования влияния факторов, связанных с аварией, на здоровье ликвидаторов и населения.

Выводы, содержащиеся в этом докладе, а также в менее подробном обзоре «Чернобыльское наследие», опубликованном этой же организацией, значительно отличаются от приведённых выше оценок. Количество возможных жертв к настоящему времени и в ближайшие десятилетия оценивается в несколько тысяч человек.

При этом подчёркивается, что это лишь оценка по порядку величины, так как из-за очень малых доз облучения, полученных большинством населения, эффект от воздействия радиации очень трудно выделить на фоне случайных колебаний заболеваемости и смертности и других факторов, не связанных напрямую с облучением.

К таким факторам относится, например, снижение уровня жизни после распада СССР, которое привело к общему увеличению смертности и сокращению продолжительности жизни в трёх наиболее пострадавших от аварии странах, а также изменение возрастного состава населения в некоторых сильно загрязнённых районах (часть молодого населения уехала).

2.

Начальникам управлений здравоохранения облисполкомов, председателю комитета по здравоохранению Минского горисполкома, руководителям медицинских учреждений республиканского подчинения обеспечить оформление и представление необходимой документации межведомственным экспертным советам на пострадавших от катастрофы на ЧАЭС о связи их заболеваний, приведших к инвалидности или смерти, с последствиями катастрофы на ЧАЭС, другими радиационными авариями и в результате производства и испытаний ядерного оружия в соответствии с утвержденным Положением.

Перечень заболеваний, возникновение или обострение которых может быть поставлено в связь с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на чернобыльской аэс

2.

Нейро-циркуляторная дистония с выраженными колебаниями артериального давления, частыми вегетативно-сосудистыми кризами, стойкими астеническими (цереброастеническими) нарушениями (возникшая в период ликвидации аварии или не позже чем через 2 года после прекращения работ на ЧАЭС).

1. Затяжные неврозоподобные и депрессивные состояния с выраженными вегетативными дисфункциями, снижением половой потенции, патологическим (ипохондрическим) развитием личности, признаками снижения памяти, внимания, интеллектуальной продуктивности (возникшие в период ликвидации аварии или не позже чем через 2 года после прекращения работ на ЧАЭС).

Заболевания и инвалидность ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС

Однако, «давно говорится о том, что существующий перечень заболеваний, связанных с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, не позволяет сегодня практически устанавливать эту связь для УЛПК на ЧАЭС ставшими инвалидами».

««По данным Союза «Чернобыль» России из числа граждан, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидами стали почти 90 тысяч человек (у 57 тысяч инвалидность связана с ЧАЭС), ушло из жизни около 30 тысяч ликвидаторов, и только у 6 тысяч смерть связали с радиационным воздействием.

Сегодня свыше 30 тысяч ликвидаторов, ставших инвалидами, не могут подтвердить связь наступившей инвалидности с Чернобылем, так как порядок и условия ее установления законодателем изменились и тем самым они поставлены в неравные условия.

Они вовсе лишены права на ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, причиненного здоровью».

Медико-социальная экспертиза ->

Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации приказом от 21.04.

2005 № 289 было утверждено Положение о межведомственном экспертном совете по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов.

Согласно пункту 3 данного Положение межведомственным экспертным советом устанавливается причинная связь заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных катастроф и инцидентов.

Источник: https://jurist-161.ru/nasledstvo/skolko-raz-nuzhno-podtverzhdat-svyaz-zabolevaniya-s-chernobylem

Чернобыльцам пересчитают дозы?

Сроки поучения ответа из экспертного совета по связи забоевания с чернобыем

В феврале Минздрав опубликовал проект правительственного постановления (оно должно вступить в силу с 2021 г.

) «Об утверждении перечня заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлено воздействием радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году в производственном объединении “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча». На обсуждение документа было отведено две недели.

Уже после завершения этого срока на проект постановления (до сих пор не подписанного) обратили внимание известные врачи, забеспокоившись, не будет ли ограничено число пострадавших, которые могут получать медицинскую и социальную помощь.

Сам перечень заболеваний содержит 8 позиций, среди указанных заболеваний – злокачественные новообразования, радиационный лучевой дерматит, ишемическая болезнь сердца и цереброваскулярные болезни, развитие которых обусловлено воздействием ионизирующего излучения, и т.д.

В действующем постановлении от 2004 г. таких позиций 6, и это также «нозологии, относящиеся к детерминированным эффектам радиации… связь развития которых с перенесенным лучевым воздействием в больших дозах доказана». Среди них нет включенных в нынешний проект ИБС и цереброваскулярных болезней, вызванных ионизирующим облучением.

С другой стороны, проект предлагает заменить в перечне новообразования злокачественными новообразованиями и исключить доброкачественные опухоли, а также новообразования in situ, неопределенного или неизвестного характера.

Разработчики документа объясняют это отсутствием «специфических тестов, позволяющих с уверенностью отличить случай заболевания злокачественными новообразованиями, обусловленный действием ионизирующей радиации, от случаев злокачественных новообразований, вызванных иными факторами», а «международный опыт показывает, что в качестве радиационного эффекта развитие доброкачественных новообразований не рассматривается».

В Минздраве, исходя из опыта прошедших 30 лет, считают, что и в дальнейшем последствиями для здоровья ликвидаторов и жителей загрязненных радионуклидами территорий останутся онкология и заболевания системы кровообращения (в первую очередь –  сердечно-сосудистые и цереброваскулярные). Базовым порогом для отнесения пациента к группе пострадавших от лучевого воздействия в проекте является «подтвержденная объективными методами (цитогенетический анализ и другие) доза облучения не менее 0,5 Зв». В постановлении 2004 г. такого численного критерия нет в принципе. 

«Снизить порог»

Что касается чернобыльцев, получивших малые дозы радиации, им, судя по всему, будет значительно труднее доказывать свою причастность к льготным категориям пациентов.

Вице-президент Общества специалистов доказательной медицины, профессор НИУ ВШЭ Василий Власов отреагировал на проект постановления, высказав опасение: «Фактически речь идет об ограничении числа облученных граждан, которые могли бы претендовать на меры социальной защиты. Например, теперь не все злокачественные опухоли будут признаваться у облученных “обусловленными” радиацией, а только те, “развитие которых обусловлено воздействием ионизирующего излучения”».

Такой точки зрения придерживается не только он. «Было принято решение: раки у чернобыльцев считать связанными с аварией и обеспечивать их первоочередное лечение. Люди “не жалели живота своего”, а теперь… государство решило поэкономить.

Как будто много денег наскребут с этих несчастных», – прокомментировал порталу Medvestnik.ru инициативу председатель правления Московского городского научного общества терапевтов профессор Павел Воробьев. В 1986 г.

он участвовал в оказании помощи пострадавшим в Чернобыльской аварии и, по его словам, оказался «единственным человеком в стране, который знал истинные дозы полученных “изотопов” людьми, попавшими в больницу, и выдавал лет 15 справки».

Профессор занимает взвешенную и осторожную позицию, указывая, что масштаб воздействия аварии был меньшим, чем часто считается, однако ликвидаторы и местные жители действительно пострадали от воздействия радионуклидов йода.

В ФГБУ «Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины» им. А.М.

Никифорова», который специализируется на лечении этой категории пациентов, пояснили, что накопленные «научные, клинические и эпидемиологические данные о влиянии радиационного фактора на состояние здоровья человека требуют внесения изменений в перечень радиационно обусловленных заболеваний». В нем сохранятся группы заболеваний, связь развития которых «с перенесенным лучевым воздействием в больших дозах доказана».

Но у руководства ВЦЭРМ есть свои претензии к проекту.

«В последние десятилетия получены убедительные данные, основанные на результатах радиационно-эпидемиологических исследований по оценке радиационных рисков нераковых заболеваний, в том числе болезней системы кровообращения (ишемическая болезнь сердца, цереброваскулярная болезнь при дозах облучения от 0,2 до 0,5 Зв). …По нашему мнению (и это было в нашем замечании к проекту постановления), целесообразно снизить рекомендуемый в документе порог полученной дозы облучения с 0,5 до 0,3 Зв», – сообщил директор ВЦЭРМ Сергей Алексанин.

При этом он отметил, что принятие постановления «не может сказаться на численности обслуживаемых учреждениями облученных граждан, т.к.

оказание помощи “чернобыльскому контингенту” и приравненным к нему контингентам не зависит от установления причинной связи заболеваний с воздействием радиационных факторов или отсутствия такой связи».

Точно так же независимо от наличия (или отсутствия) связи между инвалидностью и воздействием радиации предоставляются лекарственная помощь и средства реабилитации «инвалидам из числа облученных граждан».

Не повлияет постановление и на объемы и качество медпомощи чернобыльцам в самом ВЦЭРМ, ответил порталу Medvestnik.ru директор центра: оказание такой помощи, в том числе высокотехнологичной, также не зависит от того, вызвана ли инвалидность радиационными факторами, «а определяется объемами финансирования на оказание медицинской помощи данному контингенту». 

«Никто не знает данных»

Мы попросили Павла Воробьева подробнее высказаться о ситуации с постановлением.

Профессор напомнил, что есть несколько совершенно разных групп, объединенных термином «чернобыльцы»: «Это ликвидаторы, непосредственно работавшие на станции в очагах большого загрязнения радиоактивными элементами; люди, непосредственно не имевшие контакта с радиоактивным загрязнением; лица, проживавшие в зоне отчуждения, и лица, проживающие в местах, где выпало относительно много радиоактивных осадков (по крайней мере, Брянская, Орловская, Тульская, Смоленская, Московская области). Число последних граждан не только не уменьшается, но и имеет тенденцию к росту, так как достаточно там прописаться, чтобы получить соответствующий статус и льготы».

Проект постановления, по словам эксперта, нацелен именно на льготников, для которых важно установить связь «между переоблучением и развитием болезней», но не касается всего объема медицинской помощи пострадавшим.

«Если все, что касается непосредственных воздействий ионизирующей радиации, сомнений не вызывает, включая пусть и не явную, но возможную ее связь со злокачественными новообразованиями (повышение заболеваемости на 1–5% нельзя уловить методами обычной статистики), то связь некой “ишемической болезни” с радиацией представляется надуманной. Нет никакой “ишемической болезни”, критериев диагностики не установлено и установлено быть не может, так как это группа заболеваний, включающая инфаркт миокарда, стенокардию и др. Если есть данные по росту числа инфарктов миокарда у ликвидаторов или жителей, то было бы любопытно ознакомиться с результатами научных исследований. До сих пор ничего на этот счет в мировой литературе не опубликовано. Тут все очень просто: если действительно растет число больных со стенокардией, то будет расти и число больных с инфарктом миокарда. При больших дозах облучения сосудистые проблемы возникают, это правда, и касаются они разных сосудистых бассейнов. Но при относительно низких дозах никакого прироста сосудистых катастроф нет».

Оценить влияние еще не принятого постановления на число пациентов, получающих медпомощь в специализированных центрах, трудно: нет данных. «Чернобыльцы и приравненные к ним лица получают медицинскую помощь в обычных медорганизациях.

За подавляющим большинством из них (если не сказать – за всеми) не установлено никакого наблюдения, как за пострадавшими от бомбардировок в Хиросиме и Нагасаки в Японии. Более того, никто не знает данных дозиметрии ликвидаторов: эти сведения были уничтожены.

Можно косвенно определить полученные дозы по хромосомным аберрациям или спину электронов в эмали зубов. Но делают это в очень малом числе специализированных организаций, информация никак не обобщается и не анализируется».

Как выводы профессора, так и ответ руководства ВЦЭРМ свидетельствуют, что реальные объемы медпомощи чернобыльцам и численность пациентов скорее всего будут определяться «по факту» и – одновременно – исходя из бюджетных возможностей конкретного года. Т.е., как и прежде, в плановом порядке, но «в ручном режиме».

Двух недель на обсуждение проекта явно не хватило и, если постановление примут в нынешнем виде, мнение о том, что оно сырое и недоработанное, может оказаться преобладающим.

Источник: https://medvestnik.ru/content/articles/Chernobylcam-pereschitaut-dozy.html

Решение Экспертного Совета По Установлению Причинной Связи Заболеваний Связанной С Чаэс О Жалуется В Суде 2021г

Сроки поучения ответа из экспертного совета по связи забоевания с чернобыем

Оспариваемое истцом решение Российского межведомственного совета по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов было принято компетентным органом, при наличии кворума, данное решение основывалось на всей совокупности собранной в отношении Филимонова В.А. медицинской документации, о чем свидетельствуют представленные ответчиком материалы экспертного освидетельствования.

Согласно ст. 24 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 в редакции, действовавшей на момент освидетельствования МСЭ, при установлении врачебно-трудовыми экспертными комиссиями (ВТЭК) инвалидности в связи с заболеванием в отношении граждан, указанных в п. 3 ч. 1 ст. 13.

эта инвалидность признается связанной с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в безусловном порядке без освидетельствования в межведомственных экспертных советах, военно-врачебных комиссиях или иных органах в том случае, если заболевание включено в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых может быть поставлено в связь с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС (в ред. Федерального закона от 24.11.1995 года № 179-ФЗ).

О порядке направления в межведомственные экспертные советы по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смертности у лиц, подвергшихся радиационному воздействию

6. Совет обязан в случае отсутствия необходимой информации направлять обследуемых лиц на экспертизу с целью расчетной оценки полученной дозы по утвержденной методике с заполнением “маршрутного листа” или “анкеты ликвидатора” с привлечением экспертов по физической и биологической дозиметрии и по радиационной эпидемиологии.

2. К рассмотрению принимаются документы лиц, принимавших участие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, работавших на ЧАЭС в послеаварийный период, а также детей, родившихся у этих лиц в 1986 — 1987 гг.; лиц, эвакуированных из зоны отчуждения и зоны отселения, проживающих в зоне отселения, в т.ч.

детей; лиц, заболевших лучевой болезнью или ставших инвалидами вследствие радиационных аварий и их последствий на других (кроме Чернобыльской АЭС) атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений или иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Согласно п. 5 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.

2009 года N 2″О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, рассматриваются и разрешаются также иные дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральными законами к компетенции судов общей юрисдикции, в частности об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, которые не являются органами государственной власти и органами местного самоуправления, но наделены властными полномочиями в области государственного управления или распорядительными полномочиями в сфере местного самоуправления и принимают решения, носящие обязательный характер для лиц, в отношении которых они вынесены.

Принимая во внимание нормативные акты, наделяющие МЭС полномочиями по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти лицам, подвергнувшихся воздействию радиационных факторов, суд полагает необходимым обязать МЭС в установленном порядке принять решение о наличии или отсутствии причинной связи заболеваний, инвалидности Кузнецова В.В. с воздействием радиационных факторов.

Приложение 3

3. При недостатке представленной информации и документации Совет запрашивает всю необходимую документацию у органов здравоохранения по месту наблюдения за состоянием здоровья обратившегося лица.

При отсутствии дозиметрической информации и данных о профмаршрутах, данные о дозах внутреннего и внешнего облучения за период работ по ликвидации последствий аварии запрашиваются у служб, ведущих радиационный контроль за деятельностью участников ликвидации аварии и ее последствий.

4. К рассмотрению принимаются документы на лиц, принимавших и принимающих участие в ликвидации аварии и ее последствий, а также лиц работавших на Чернобыльской АЭС в послеаварийный период и впоследствии с воздействием ионизирующего излучения и (или) других вредных производственных факторов при выполнении работ.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от N 289 (ред

На заседаниях МЭС имеют право присутствовать и принимать участие в его работе представители Общероссийского союза общественных объединений «Союз «Чернобыль» России», профсоюзных организаций и субъектов социального страхования, а также приглашенные независимые эксперты.

1. Межведомственный экспертный совет по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов (далее — МЭС), создается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации на базе специализированного многопрофильного медицинского учреждения.

Постановление Минтруда РФ от 15 апреля 2003 г

9.

Причина инвалидности с формулировкой «заболевание получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС» устанавливается бывшим военнослужащим на основании соответствующего заключения ВВК, если заболевание, поставленное ВВК в связь с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, дает основания для установления инвалидности.

7.

Причина инвалидности с формулировкой «военная травма» определяется гражданам, уволенным с военной службы (далее — бывшие военнослужащие), в случаях, если инвалидность бывших военнослужащих наступила вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе в связи с пребыванием на фронте, прохождением военной службы на территориях других государств, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы (Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации») (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст.4831; 2002, N 30, ст.3033).

Российский межведомственный совет

Категории граждан, имеющих право на направление документов в Российский межведомственный экспертный совет по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти с воздействием радиационных факторов (РосМЭС) (при наличии специальных удостоверений единого образца граждан

  • Проводит экспертизу по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти с воздействием радиационных факторов
  • Принимает решение о наличии или отсутствии причинной связи заболевания, инвалидности и смерти с воздействием радиационных факторов.

Анализ нормативно-правовой базы, используемой экспертными советами при установлении причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан Союзного государства, подвергшихся радиационному воздействию вследствие Чернобыльской катастрофы Текст научной статьи по специальности — Медицина и здравоохранение

В то же время можно отметить отдельные направления для совершенствования информационного обеспечения экспертных советов при установлении причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие Чернобыльской катастрофы.

Это расширение использования компьютерной техники и информационных электронных систем. Пользование базами данных, введенными в ЭВМ, резко ускоряет процесс получения информации из первичных источников и обеспечивает возможность выбора правильного и точного метода исследования для решения современных научных и технических вопросов.

Создание пакетов прикладных программ, разработка стандартных программ -ных средств, использование сетевой и облачной технологий получили в настоящее время широкое распространение.

Базы данных экспертных советов непрерывно обновляются с учетом требований конкретных МЭС, которые являются основными, а часто и исключительно индивидуальными пользователями своей базы данных.

В то же время одинаковый набор информации содержится во многих советах, но не созданы единые базы данных, в которых хранилась бы информация об их деятельности, постоянно обновляемая и максимально подробная, систематизированная по самым разнообразным признакам и позволяющая системно следить за документооборотом, перемещением информации внутри системы советов, поступлением экспертных дел, составом экспертов и других работников, повышением их квалификации и т.д.

Решения должны приниматься экспертами, имеющими специальную подготовку в области радиационной медицины, на основании данных в каждом конкретном случае об условиях, времени и месте пребывания в зоне радиационного загрязнения (с учетом его интенсивности), сроках выявления заболеваний, особенностях их течения, современных научных данных в области изучения отдаленных последствий воздействия радиации [4].

Указание Минсоцобеспечения РСФСР от N 1-92-У

граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения (именовавшейся в 1986 — 1987 годах 30-километровой зоной, а с 1986 года до принятия настоящего Закона — зоной отселения) или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;

В случае установления причинной связи инвалидности с аварией на ЧАЭС определяется степень утраты трудоспособности в процентах в порядке, предусмотренном Правилами, утвержденными Постановлением Совета Министров СССР от 3 июля 1984 г. N 690. При этом направление администрации или профсоюзного комитета для освидетельствования во ВТЭК не требуется.

При определении причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти у граждан, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, с радиационным воздействием эксперты совета руководствуются нормативно-правовыми документами: постановлением Правительства РФ от 27.10.2004 г.

№ 585 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном утвердить положение о межведомственном экспертном совете по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов; постановлением Правительства РФ от 04 ноября 2004 года № 592 «Об утверждении перечня заболеваний, возникновение которых обусловлено радиацией вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 289 от 21.04.2005 года «Об утверждении Положения о межведомственном экспертном совете по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов», а также данными медицинской науки по радиационной медицине, радиационной гигиене, профилактической и клинической медицине.

Рекомендуем прочесть:  Тариф Капремонта По Областям 2021 Год

Источник: https://sibyurist.ru/nedejstvitelnost-sdelok/reshenie-ekspertnogo-soveta-po-ustanovleniyu-prichinnoj-svyazi-zabolevanij-svyazannoj-s-chaes-o-zhaluetsya-v-sude-2021g

Все о законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: