Закон о чод в новой редакции 2021

Содержание
  1. 80% охранников могут потерять работу
  2. Стареньких за порог
  3. Не знала баба хлопот…
  4. Охранников – в ип
  5. ВИТАЮТ В ОБЛАКАХ
  6. Закон о частной охранной деятельности в рф в 2021 году – Пиф Паф
  7. Закон российской федерации
  8. Лицензирование частной охранной деятельности (ЧОП) в 2021 году
  9. Закон о частной охранной деятельности в РФ
  10. Учредители ЧОП
  11. Какие изменения произошли в Законе «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» ->
  12. Новая редакция Федерального закона «О частной охранной деятельности»
  13. Новое в Законе о частной детективной и охранной деятельности в РФ
  14. Суть нового Закона о частной детективной и охранной деятельности, статьи и изменения
  15. Рассмотрим, какие важные изменения будут внесены законопроектом «О частной охранной деятельности»:
  16. Принятие проекта ФЗ «О частной охранной деятельности» внесет изменения в такие нормативно-правовые акты и законы:
  17. Скачать Закон о частной детективной и охранной деятельности бесплатно
  18. Фз о частной детективной и охранной деятельности
  19. Общие сведения и краткое содержание
  20. Что такое охранная частная деятельность
  21. Текст закона
  22. Последние изменения

80% охранников могут потерять работу

Закон о чод в новой редакции 2021

Более 700 тысяч россиян могут остаться без работы благодаря новому закону

1 июля этого года вступили в силу изменения в ст. 11 Федерального закона от 03.07.2021 №238-ФЗ «О независимой оценке квалификации». Сколько россиян и почему могут остаться благодаря новому закону без работы, разбирался «МН».

Стареньких за порог

«Слабенькие и старенькие, забудьте о работе охранниками!» – говорит президент Национальной ассоциации телохранителей Дмитрий Фонарев.

По его оценке, профстандарт для охранников будет утвержден уже к новому году, в результате без работы могут остаться до 80% охранников. Сейчас официально, по лицензии, охранниками работают свыше 700 тыс. человек. Еще примерно 800 тыс. трудятся либо без трудовых книжек, либо без лицензии – охранников просто оформляют как разнорабочих, администраторов и так далее.

Причина в дороговизне получения лицензии. Она стоит около 25 тыс. рублей на 5 лет. Помимо этого охранникам, имеющим оружие и спецсредства (наручники, баллончики и т. д.), нужно ежегодно подтверждать свою квалификацию. Стоит это в среднем 6-8 тыс. рублей, курирует лицензирование охранников Росгвардия, доходы которой от этого вида деятельности составляют 2,5 млрд рублей в год.

«Сейчас идет настоящая война за этот кусок пирога, закон №238-ФЗ совершил настоящую революцию, и касается это не только охранников, но и других сфер деятельности, только большинство россиян пока не догадываются о тех переменах, которые их ждут», – объясняет Дмитрий Фонарев.

Дело в том, что до 1 июля 2021 года официальный порядок получения квалификации работниками был утвержден лишь для ряда профессий, например для педагогов, медработников, работников транспорта и некоторых других.

Теперь официальный стандарт должны разработать для всех профессий без исключения. Первыми переполошились охранники. И немудрено, ведь охранники – одно из самых больших профессиональных сообществ.

Что изменится? В частности, то, что ежегодное подтверждение своей квалификации будет обходиться охраннику уже не в 6-8 тыс. рублей, как теперь, а в 20-30 тыс. рублей, такие приблизительные оценки дают в Национальной ассоциации телохранителей.

Но и это еще не все – каждый вид охранной деятельности будет лицензироваться отдельно. Так, охранник учебных заведений станет ежегодно платить за подтверждение своей квалификации дополнительно 5 тыс. рублей.

«А чтобы охранять больницы, введут другой стандарт. То есть если он работает на двух работах, охраняет школу и больницу, ему надо два раза платить по 5 тыс. рублей.

За право охранять туалеты – еще 5 тыс. рублей. Еще 5 тыс. рублей – за право охранять пивнушки.

Такая получается фрагментация, чиновники придумают 20 квалификаций, а простых охранников ждет рабство», – возмущается Дмитрий Фонарев.

Сдавать квалификационные экзамены придется в специальных центрах, созданных на основе государственно-частного партнерства.

Требования к охранникам пока не утверждены, но, по оценкам экспертов, в разряд профнепригодных может попасть до 80% охранников: отсеивать будут по возрасту, росту, весу, физической подготовке, а также по знанию законов и все тех же стандартов, а в них, увы, даже сами их разработчики разбираются с трудом!

Не знала баба хлопот…

Идея профстандартов возникла в высоких умах еще в 2021 году. Тогда на страну посыпались нацпроекты, и, как решило руководство страны, единственное, что мешает нацпроектам цвести и пахнуть, – это корявое население, которое в своих профессиях ни в зуб ногой.

«На Минтруд в 2021 году посыпались эти стандарты. Они до сих пор сидят и в голове чешут, что с ними делать-то?» – говорит Фонарев.

На переходный период (для всех профессий) отвели три года. За это время в рамках закона №122-ФЗ (о профстандартах) было этих самых профстандартов утверждено уже более 1,2 тыс., придумали стандарты даже для официанта и бармена.

Что же касается охранников, то Росcтандарт 24 января 2021 года подписал приказ №93 «О создании технического комитета по стандартизации «Охранная деятельность».

В стандартах должны быть «предусмотрены основные требования к охранной деятельности, необходимые для обеспечения безопасности образовательных организаций, медицинских учреждений, защиты жизни и здоровья заказчика…» и т. д.

Вся эта непонятная возня на государственном уровне стоила немыслимых государственных денег. Но были у затеи и свои плюсы. Так, тысячи госчиновников и компаний, участвующих в разработке стандартов, получили работу и, соответственно, неплохой доход.

А кроме того, у государства появилась возможность убрать с рынка целые профессиональные сообщества и заменить их «своими»: вместо 80% охранников, которые не пройдут квалификацию, охранять те же школы и больницы будут трудоустроены сотрудники полиции, росгвардейцы и т. д.

Помимо этого создана отдельная полугосударственная услуга, за которую теперь должен платить каждый работодатель. С начала этого года, например, РЖД перестали тестировать своих работников и в соответствии с новым законом перешли на независимое тестирование, осуществляемое центрами частно-государственного партнерства извне.

На ту же самую систему переходят банки. А что делать, если работник не может пройти квалификацию? Тут у окологосударственных структур тоже огромные возможности заработать – работодатель может направить работника на специальные курсы повышения квалификации.

Цена за подтверждение квалификации будет колебаться в зависимости от профессии от 5 до 100 тыс. рублей, считают эксперты.

Охранников – в ип

Новый стандарт работы для тех же охранников дает право оформлять свою деятельность как ИП. Сегодня такой вариант исключен, охранять кого-то или что-то можно лишь в качестве юридического лица.

По словам Дмитрия Фонарева, право работать как ИП дадут лишь телохранителям. Сейчас такой профессии вовсе не существует, но ее планируют учредить уже в сентябре нынешнего года.

«Разница между охранником и телохранителем заключается в том, что охранник охраняет материальные ценности, а телохранитель – физическое лицо, и ответственности за материальные ценности телохранитель не несет», – уточняет Фонарев.

Профстандарты этих двух, теперь уже разных, профессий тоже будут различаться. Вопрос только в том, что большинство телохранителей носят с собой огнестрельное оружие.

Теперь получится, что ИП-телохранитель в случае применения оружия несет чисто персональную ответственность, тогда как по старому закону за его действия несет ответственность и юридическое лицо, ЧОП, или частное охранное предприятие.

ВИТАЮТ В ОБЛАКАХ

Так, может, школы действительно станут лучше охранять? Разработанный стандарт охраны учебных заведений предписывает, например, что ученики могут заходить в школу только по спискам и в строго определенное время.

К примеру, к началу урока в школу могут войти такие-то ученики такого-то класса. Если ученик хочет войти в школу после уроков, то сделать это он может только по записке администрации школы, переданной на охрану. Такой же строгий учет будет вестись в отношении родителей.

«Такое ощущение, что законодатели не понимают, в какой стране они живут, никогда не выезжали дальше Москвы и витают где-то в облаках, – считает юрист и правозащитник Алексей Самохвалов.

– У нас в стране треть школ не имеют туалетов.

То есть для того, чтобы выйти в туалет на улицу и снова зайти, ученик должен будет брать письменное разрешение у директора школы? А к туалету на улице будут охранника приставлять? Там ведь тоже может быть взрывное устройство!»

«Рынок трясет, – констатирует Фонарев. – Принимать экзамены – это огромные деньги, это монополия. Кто будет принимать, как? Охранники тоже в недоумении. Никто не знает, какой экзамен придется проходить.

Уже появился список из 50 наиболее важных профессий, для которых профстандарты будут обязательны в первую очередь. Там какие-то спортсмены, овощеводы… Это революция, и сейчас идет драка, идет война реальная.

О самих охранниках никто не думает, стоит вопрос: кто будет контролировать эти деньги и как распределится сфера влияния?»

«На это выделяются сумасшедшие деньги, – продолжает Фонарев. – И не важно теперь, где вы учились. У вас должен быть стандарт профессиональный. У вас в трудовом договоре должна стоять ваша квалификация.

Вот вы, например, журналист 45-го разряда. А если не написано, то это не соответствует Трудовому кодексу. Вот что в стране происходит. Вот что напридумывали, а как это работает, люди не разбираются.

На одну квалификацию нужно принять по 15 документов».

А нужно ли?

Аделаида Сигида.

Источник

Источник: https://narodsobor.ru/2021/08/16/80-ohrannikov-mogut-poteryat-rabotu/

Закон о частной охранной деятельности в рф в 2021 году – Пиф Паф

Закон о чод в новой редакции 2021

Росгвардия предлагает внести изменения в пункт 7 части 3 статьи 3 этого же закона и установить требование к государственному и муниципальному заказчикам, которым нужна охрана. Они должны будут выбирать из участников тендеров ЧОПы, которые соответствуют следующим лицензионным требованиям:

  1. наличие средств связи, автотранспорта, дежурных подразделений, группы быстрого реагирования и наличие у сотрудников огнестрельного оружия и прочих специальных средств.
  2. коллектив сотрудников не менее 100 человек;

В случае терактов, катастроф, стихийных бедствий ЧОПы должны будут помочь полиции и выделить свободные силы и средства.

Для качественной охраны чоповцы должны быть достаточно подготовлены физически, их умение обращаться со спецсредствами и оружием, иметь первоначальную психологическую и юридическую подготовку, — считает Гончаров.

Закон российской федерации

от 11 марта 1992 года №2487-1 О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации На граждан, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, действие законов, закрепляющих правовой статус работников правоохранительных органов, не распространяется.

Граждане, занимающиеся частной детективной деятельностью, не вправе осуществлять какие-либо оперативно-розыскные действия, отнесенные законом к исключительной компетенции органов, которым такое право предоставлено.

Лицензирование частной охранной деятельности (ЧОП) в 2021 году

Полномочиями по оказанию профильных услуг наделены охранные фирмы.

Основным документом, отсутствие которого препятствует осуществлению деятельности, выступает лицензия на частную охранную деятельность.

Условия и порядок ее выдачи в 2021 году регламентированы ФЗ «О частной детективной и охранной деятельности». Скачать для просмотра и печати:

Ранее формой организации частных фирм, предоставляющих услуги охраны, являлось предприятие.

Закон о частной охранной деятельности в РФ

ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ ЮРИСТА ПО ТЕЛЕФОНУ: МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ:

РЕГИОНЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НОМЕР:

Но при этом ни на организации, ни на граждан, которые занимаются частной охранной деятельностью действие законов, закрепляющих правовой статус сотрудников правоохранительных органов, не распространяются. Также ФЗ о частной детективной и охранной деятельности говорит, что частным охранным структурам

Учредители ЧОП

статья редактировалась 02.02.2021г Закон о ЧОП в новой редакции ввел ряд дополнительных требований к ЧОП (ЧОО), в том числе к учредителям ЧОП.: Учредителями (участниками) частной охранной организации не могут являться 1.

общественные объединения; 2. граждане, состоящие на государственной службе либо замещающие выборные оплачиваемые должности в общественных объединениях; 3. 5. физические и (или) юридические лица, должны соответствовать требованиям, указанным ниже: — Юридическое лицо может быть учредителем ЧОО, только если

Какие изменения произошли в Законе «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» ->

Какие изменения произошли в Законе «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» Суть новых требований к частным охранным организациям, касающаяся учреждения ЧОО, лицензирования и приведения учредительных документов в соответствие с законодательством заключается в следующем: 1.

После внесения изменения, указанные услуги изложены соответственно следующим образом: 1) защита жизни и здоровья граждан; 4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств; 5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий; 6) новое!

обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части; 5.

Новая редакция Федерального закона «О частной охранной деятельности»

Союз СРО НСБ России знакомит читателей с новой редакцией Федерального закона «О частной охранной деятельности».

Как известно, данный законопроект направлен на совершенствование нормативно-правового регулирования частной охранной деятельности в Российской Федерации, а также на дальнейшее развитие механизмов государственно-частного партнерства в обеспечении общественной безопасности, в том числе постоянного и действенного взаимодействия частных охранных организаций с государственными правоохранительными органами.

Как поясняют разработчики документа, проект закона о частной охранной деятельности разработан в целях:

— разграничения двух самостоятельных, различных по своему содержанию, видов деятельностей (частной детективной и охранной);

— дальнейшего совершенствования законодательства в сфере охраны;

— наиболее полного и отвечающего потребностям современной практике урегулирования правоотношений, возникающих в процессе осуществления частной охранной деятельности;

— определения порядка взаимодействия частных охранных организаций с государственными органами и силовыми структурами в вопросах обеспечения общественной безопасности и охраны правопорядка.

— расширения категории работников частных охранных организаций, порядка получения ими соответствующего статуса, их прав и обязанностей.

В настоящее время в Российской Федерации функционирует более 23 тысяч частных охранных структур, в которых работает свыше 708 тыс. охранников. Специфика их деятельности связана с ограничением конституционных прав граждан, а также оборотом оружия и специальных средств, что непосредственно влияет на состояние правопорядка и безопасность государства.

Сложившаяся за 25 лет практика работы негосударственных структур безопасности показала, что они являются неотъемлемой частью сложившейся в стране системы общественной безопасности.

Это, в свою очередь, обусловлено тем, что с 2021 года государственным регулятором частной охранной деятельности является федеральная служба войск Росгвардии, которая одновременно является органом, контролирующим структуры ведомственной охраны и непосредственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную охрану объектов. Указанное определяет место частных охранных организаций в ряду прочих силовых структур.

В настоящее время частная охранная деятельность регулируется в одном законе с частной детективной деятельностью, несмотря на то, что они представляют собой два отдельных, самостоятельных вида деятельности, которые различны по своему содержанию, характеру, оказываемым услугам, правовой природе. Важно и то, что действующее законодательство запрещает одному лицу заниматься одновременно детективной и охранной деятельностями.

При этом регулятором частной охранной деятельности со стороны государства является Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, а частной детективной – МВД России.

Кроме ограничения закона регулированием только частной охранной деятельности законопроектом предлагается ряд изменений в концептуальных положениях и структуре закона.

Так, сферу частной охранной деятельности законопроектом предлагается жестко не ограничивать, оставив возможность компетентным органам для принятия решений о привлечении частных охранных организаций в порядке субподряда для охраны всех видов объектов.

Это связано с тем, что жесткое ограничение участия частных охранных организаций в охране государственных объектов, а также иной категории объектов, на которые охранная деятельность не распространяется, на практике привело к дополнительным затратам средств государственного бюджета, а зачастую к ряду проблем по обеспечению качественной защиты таких объектов. При этом никаких вариантов для принятия альтернативных мер в настоящее время законодательством не предоставлено.

На практике комплексы зданий, подлежащих государственной охране имеют значительное количество объектов, не требующих обеспечения их охраны государственными служащими, и отдельные посты охраны могут быть переданы частным охранным организациям в порядке субподряда при обязательном их взаимодействии с органами государственной охраны.

Предлагаемые законопроектом изменения носят комплексный характер и обусловлены сложившейся практикой осуществления и самой спецификой частной охранной деятельности.

Документ предполагает конкретизацию охранных услуг, к которым предлагается отнести только три вида, непосредственно являющиеся охранными:

— защита жизни и здоровья физических лиц;

— обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

— охрана объектов и (или) имущества.

При этом последний вид, дополнен ещетремя квалифицированными подвидами по способам и методам обеспечения такой охраны:

— путем обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов на охраняемых объектах;

— с использованием технических средств охраны и (или) с принятием мер реагирования на их сигнальную информацию;

— с использованием сторожевых, служебно-розыскных собак и животных, обученных к поиску взрывчатых и наркотических веществ.

В то же время частным охранным организациям предлагается разрешить осуществлять определенный перечень других сопутствующих видов деятельности при наличии дополнительных лицензий (разрешений) на их осуществление:

— проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание техническихсредств охраны, охранной сигнализации, охранно-пожарной сигнализации,пожаротушения, контроля доступа и видеонаблюдения;

— консультации и подготовка рекомендаций клиенту по защите от противоправных посягательств;

— обеспечение экономической безопасности в форме осуществления контрольных функций по учету поступаемой, складируемой и реализуемой продукции и (или) иных материальных ценностей;

— транспортировка (перевозка) грузов, в том числе на бронированном автотранспорте;

— информационные услуги и услуги связи, в том числе специальной, связанные с оказанием охранных услуг и обеспечением экономической безопасности на объектах охраны;

— обеспечение транспортной безопасности при получении соответствующей аккредитации в соответствии с федеральным законом о транспортной безопасности;

— осуществление и (или) оказание содействия в осуществлении контрольно-распорядительных функций в ходе проведения официальных спортивных соревнований;

— кинологические услуги (полный перечень: разведение, подготовка, дрессировка, содержание и т.п.);

— проведение мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны, при наличии соответствующей лицензии;

— деятельность, связанная с обеспечением пожарной безопасности и спасательными работами.

Осуществление данных видов деятельности не влияет отрицательно на качество оказываемых охранных услуг, а в отдельных случаях их только дополняет, и одновременно может оптимизировать затраты как потребителей услуг, так и самих охранных структур.

В данной части законопроектом расширен понятийный аппарат, введены такие понятия как технические средства охраны, реагирование, контролер-наблюдатель, контролер-распорядитель и другие.

Также законопроектом предлагается снять ряд ограничений на создание филиалов охранной организации в одном субъекте Российской Федерации, а также привлечения охранных организаций в качестве субподрядчиков при оказании охранных услуг, в первую очередь в ходе транспортировки охраняемого имущества. Кроме этого вводится обязательное страхование профессиональной ответственности за нарушение договора, а также за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при оказании охранных услуг на отдельных объектах.

В то же время законопроектом предусматриваются ограничения на использование огнестрельного оружия в ходе оказания отдельных видов услуг, при этом предусматривается возможность использования служебного травматического оружия в ходе оказания услуг по защите жизни и здоровья физических лиц.

Отдельный раздел законопроекта посвящен вопросам взаимодействия частных охранных структур и органов правопорядка в обеспечении общественной безопасности.

Источник: https://rsc-82.ru/drugoe/zakon-o-chastnoj-ohrannoj-deyatelnosti-v-rf-v-2021-godu.html

Новое в Законе о частной детективной и охранной деятельности в РФ

Закон о чод в новой редакции 2021

В 2021 году планируется внести изменения в Закон федерального уровня, регламентирующий охранную и детективную частную деятельность в России.

Расскажем, какие новшества планируется ввести в ближайшее время, какие ограничения введут для этих сфер деятельности, и обозначим все важные нюансы.

статьи:

Суть нового Закона о частной детективной и охранной деятельности, статьи и изменения

Новый законопроект был внесет на рассмотрение в Госдуму весной 2021 года. Проект предусматривает ряд изменений для частных охранных предприятий (ЧОП), детективных агентств и Росгвардии.

Разработкой проекта занимался Анатолий Выборный, член Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции.

суть законопроекта — обеспечить контроль за деятельностью детективных, охранных компаний. Сейчас очень много организаций зарегистрированы как охранные, но не имеют соответствующих лицензий. Закон поможет сделать максимально прозрачной эту сферу деятельности.

Рассмотрим, какие важные изменения будут внесены законопроектом «О частной охранной деятельности»:

  1. В настоящее время частная охранная деятельность регулируется в законе, который един для частных детективных агентств и охранных предприятий. Несмотря на это, они представляют собой два отдельных, самостоятельных вида деятельности, а значит, что они различаются и своим правовым содержанием, и характером оказываемых услуг.

    Данный законопроект будет разграничивать деятельности.

  2. Надзорным органом за частной охранной деятельностью со стороны государства является Федеральная служба войск национальной гвардии РФ, а частной детективной – МВД России. Это будет обозначено в законе.

  3. Планируется оставить возможность компетентным органам для принятия решений о привлечении частных охранных организаций в порядке субподряда для охраны всех видов объектов. Предлагается обозначить два типа взаимодействия: обязательное, которое охранная организация должна осуществлять, как обладатель лицензии на особый вид услуг. и добровольное.

    К охранным компаниям, привлекаемым к взаимодействию на добровольной основе, будут предъявлять требования, установленные Правительством РФ.

  4. Специалисты торговых точек, которые раньше исполняли охранные обязанности, будут отстранены от работы (администраторы, контролеры).

    Теперь полномочия охранников будут исполнять только коммерческие организации. Если требования не будут исполнены, руководители будут нести административную и уголовную ответственность за незаконную охранную деятельность.

  5. Законом предусматриваются ограничения на использование огнестрельного оружия в ходе оказания отдельных видов услуг.

    Но не исключается применение служебного травматического оружия в ходе оказания услуг по защите жизни и здоровья физических лиц.

  6. Определено, охрану мест массового пребывания граждан должны осуществлять профессиональные структуры, такие как ЧОП или подразделения государственной охраны.

  7. Документ предполагает конкретизацию охранных услуг, разделение на виды (защита жизни и здоровья граждан, обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий, охрана объектов и имущества).
  8. Также законопроект предусматривает методы обеспечения охранной деятельности.

    Например, с использованием сторожевых, служебно-розыскных собак и животных, с применением технических средств, путем обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов.

  9. Возможность оказывать некоторые услуги при наличии дополнительной лицензии.

    Например, если охранная организация получит разрешение на проектирование, монтаж, и обслуживание технических средств охраны, то она по закону сможет осуществлять данный вид услуги для клиентов. Если же лицензии на эту деятельность у нее нет, то такая работа будет незаконна.

Список новых услуг, которые может оказывать охранное предприятие, получив дополнительную лицензию:

  1. Консультации и подготовка рекомендаций клиенту по защите от противоправных посягательств.
  2. Транспортировка (перевозка) грузов, в том числе на бронированном автотранспорте.
  3. Обеспечение транспортной безопасности при получении соответствующей аккредитации в соответствии с федеральным законом о транспортной безопасности.
  4. Проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание техническихсредств охраны, охранной сигнализации, охранно-пожарной сигнализации,пожаротушения, контроля доступа и видеонаблюдения.
  5. Обеспечение экономической безопасности в форме осуществления контрольных функций по учету поступаемой, складируемой и реализуемой продукции и (или) иных материальных ценностей.
  6. Информационные услуги и услуги связи, в том числе специальной, связанные с оказанием охранных услуг и обеспечением экономической безопасности на объектах охраны.
  7. Осуществление и (или) оказание содействия в осуществлении контрольно-распорядительных функций в ходе проведения официальных спортивных соревнований.
  8. Кинологические услуги (полный перечень: разведение, подготовка, дрессировка, содержание и т.п.).
  9. Проведение мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны, при наличии соответствующей лицензии.
  10. Деятельность, связанная с обеспечением пожарной безопасности и спасательными работами.

Таким образом, согласно новому проекту, место частных охранных организаций в ряду прочих силовых структур будет определено. Но охранную сферу не будут жестко ограничивать.

Предлагаемые новшества носят комплексный характер и обусловлены сложившейся практикой осуществления и самой спецификой частной охранной деятельности.

Закон еще не утвердили, но есть большая вероятность его одобрения.

Обратите внимание, что реализация представленного проекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

Принятие проекта ФЗ «О частной охранной деятельности» внесет изменения в такие нормативно-правовые акты и законы:

  1. Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ».
  2. Налоговый кодекс РФ.
  3. КоАП РФ.
  4. Постановление Правительства РФ № 587 от 14 августа 1992 года.
  5. Постановление Правительства РФ № 498 от 23 июня 2011 года.

Именно эти документы определяют порядок взаимодействия частных охранных организаций с правоохранительными органами на территории РФ и регулируют их деятельность.

Скачать Закон о частной детективной и охранной деятельности бесплатно

В настоящее время, текст законопроекта не придали огласки. Как только Госдума примет решение о его рассмотрении, мы опубликуем сам текст документа.

А пока вы можете скачать действующий на середину 2021 года Закон о частной детективной и охранной деятельности у нас на сайте – бесплатно в формате WORD

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Источник: https://pravo812.ru/zakony-izmeneniya-pravovye-akty/1357-novoe-v-zakone-o-chastnoj-detektivnoj-i-oxrannoj-deyatelnosti-v-rf.html

Фз о частной детективной и охранной деятельности

Закон о чод в новой редакции 2021

06.06.2021

11 марта 1992 года в законную силу вступил Федеральный Закон РФ № 2487-1, регулирующий осуществление на территории России частную детективную и охранную деятельность. Учитывая, что такая работа подразумевает использование оружие, средств индивидуальной и массовой защиты, необходимо обязательное оформление лицензии на осуществление.

Также деятельность ведется только на основании подписанного двухстороннего соглашения между юридическим лицом (охранным/детективным) предприятием и физическим лицом — заказчиком.

Закон РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»

Общие сведения и краткое содержание

Перечень услуг, которые могут предоставляться в рамках Федерального Закона Российской федерации от 1992 года № 2487-1, строго ограничен. Это связано с тем, что при исполнении работ, связанных с применением силы, высока вероятность неумышленного нарушения/ограничения прав третьих лиц.

Таблица № 1. Ассортимент услуг, получение которых гарантировано содержанием ФЗ 2487-1 о частной детективной и охранной деятельности.

Сфера использованияСписок предоставляемых услуг
Детективная работа
  • Получение информации, необходимой для решения гражданских споров;
  • осуществление юридической чистоты партнеров в коммерческих сделках;
  • сбор данных, необходимых для организации деловых переговоров;
  • решение споров, возникающих при ведении субъектами коммерческой деятельности (нарушение принципов конкуренции, незаконное использование торговых обозначений);
  • проведение мероприятий по поиску без вести пропавших граждан;
  • проверка личной жизни человека, но только после его письменного согласия;
  • осуществление деятельности, направленной на раскрытие уголовного дела (обязательно помнить, что после подписания договора на оказание услуг в течение суток детектив обязан обратиться к следователю/дознавателю), уведомив о своем участии;
  • розыск должников;
  • поиск похищенных детей
Охрана
  • Охрана жизни;
  • защита здоровья человека;
  • гарантия сохранности материальных ценностей;
  • защита транспортируемых грузов;
  • охрана строительных объектов;
  • устные консультации потенциальных клиентов;
  • проведение целевых инструктажей с целью обучения населения, как защитить себя от противоправных посягательств;
  • привлечение для осуществления пропускного режима;
  • участие в обеспечении порядка во время культурных и иных массовых мероприятий

Что такое охранная частная деятельность

Статья ФЗ определяет, что индивидуальной охранной/детективной деятельностью будут считаться услуги, соответствующие следующим критериям:

  • правоотношения на договорной основе с подписанием двустороннего соглашения между исполнителем и заказчиком;
  • оказание одной или нескольких услуг, обозначенных в Таблице № 1;
  • оплачиваемая деятельность;
  • исполнитель получает предварительную лицензию, позволяющую оказывать конкретный перечень услуг;
  • в своей деятельности исполнитель предъявляет удостоверение.

Читать так же:  ФЗ №15 о запрете курения

Также законодательством установлено, что это частные организации, действующие на основании федеральных нормативно-правовых актов. Работники обязаны всецело следовать канонам Конституции России, защищая граждан от неправомерных посягательств.

Вместе с тем, ограничено право таких лиц заниматься дополнительной оплачиваемой деятельностью. Это значит, что выполняемая работа должна быть основным средством дохода человека. Это ограничение схоже с требованиями к работникам правоохранительных структур, которые не могут исполнять обязанности по нескольким местам трудоустройства.

Вместе с тем, необходимо принимать во внимание, что это коммерческая деятельность, подразумевающая получение официального дохода. Детектив обязан оплачивать НДФЛ в пользу государства из суммы полученной прибыли. Для налогового контроля используются следующие методы:

  • подача ежегодных деклараций;
  • предоставление копий соглашений, указывающих сумму вознаграждения за проводимый труд;
  • подготовка выписок банковского счета о денежных переводах от заказчиков.

Текст закона

Основное содержание нормативно правового акта представлено в таблице.

Номер раздела№ статьиОсновные положения
11Предусматривает, какая деятельность будет считаться частной охранной или коммерческой детективной
1,1Определение основных понятий, имеющих значение при возникновении таких правоотношений
2Юридические основания действия Закона «О частной охранной и детективной деятельности»
3Перечень видов услуг, которые могут предоставляться лицензированными фирмами
25Правомерные действия детективов, действующих на основании соглашения
6Порядок и условия получения лицензии для ведения индивидуальной деятельности
7Законные ограничения, распространяемые на коммерческие детективные организации
9Требования и форме договора, подписанного между клиентом и заказчиком
311Порядок оказания услуг в сфере охраны
11,1Права и обязанности человека, работающего отдельно или в компании, получившего лицензию на осуществление охранной деятельности
11,2Лицензирование работы
11,3Право получения разрешительных документов на частную охрану юридическими лицами
11,4Порядок переоформления разрешительных бумаг
11,5Аннулирование или приостановка разрешения: основания, последствия
11,6Правила осуществления реестра выданных лицензий
12Дополнительные условия, действующие при осуществлении охранной деятельности
12,1Осуществление пропускного режима на охраняемых объектах
4,115,1Требования к организация, которые осуществляют практическую охранную деятельность
15,2Нормы, предъявляемые к лицам и компаниям, проводящим обучение частных детективов и охраны
15,3Ведение профессионального обучения лиц, желающих начать индивидуальную деятельность
516Правила и условия использования оружия и специальных средств во время осуществления профессиональной деятельности
16,1Меры и условия применения физической силы
17Требования к получению, ношению, использованию огнестрельного оружия
18Правила и порядок работы со специальными средствами защиты
619Меры социальной защиты лиц, осуществляющих индивидуальную охранную и детективную деятельность
720Порядок выполнения надзора за проводимыми мероприятиями
821Ответственность за умышленное ведение детективной и охранной деятельности без получения лицензии или с нарушением условий действующего законодательства

Последние изменения

Последний раз в действующий закон вносились изменения 5 декабря 2021 года. Более новых правок не было и, в ближайшее время не запланировано внесение изменений в нормативно-правовой документ.

Читать так же:  ​​Какой штраф за парковку на газоне

Так, к числу основных изменений можно отнести следующие:

  • добавлена необходимость налаживания сотрудничества частных коммерческих организаций и государственных правоохранительных органов, с целью защиты прав/интересов населения;
  • расширение списка обязательств частных охранных структур, в частности, что касается сферы контроля и взаимного сотрудничества;
  • с целью предотвращения нарушений со стороны лицензированных работников и фирм, строго ограничен порядок использования оружия, физической силы и специальных средств во время ведения лицензированной деятельности.

Как показывает статистика, ведение индивидуальной детективной деятельности не слишком популярно в России. Это обусловлено нежеланием государственных органов сотрудничать с коммерческими организациями, а также с отсутствием кадров, обладающих специальными знаниями и навыками.

Что касается охранной работы, то частные фирмы оказывают помощь не только в осуществлении контрольно-пропускного режима, но также обеспечивают защиту частных объектов, личных домов/квартир и зданий государственных/муниципальных организаций. Главное, в своей работе руководствоваться требованиями закона.

Источник: https://zakonoved.su/fz-o-chastnoj-detektivnoj-i-ohrannoj-deyatelnosti-detali.html

Все о законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: